UPDATE 5 — Акции Boeing немного снизились на стоимости 787, Starliner

(Пересмотрено, добавлены подробности о поставках 777X, 737 MAX и комментарии по цепочке поставок)

Санджана Шивдас и Эрик М. Джонсон

27 октября (Рейтер) — Компания Boeing Co сообщила о квартальном чистом убытке после новых расходов по программам космических кораблей 787 и Starliner, в которых возникли проблемы, что скрыло небольшую базовую прибыль, поскольку авиаперевозки восстанавливаются после пандемии.

Самолеты 737 MAX и 787 являются неотъемлемой частью способности Boeing восстановиться после пандемии и скандала по поводу безопасности, вызванного двумя смертельными авариями, в то время как его Starliner отстает от доминирующего космического конкурента SpaceX Элона Маска.

Акции Boeing снизились на 1,6% до $206,40 в ходе полуденных торгов на фоне незначительного снижения Dow Jones Industrial Average.

«У нас есть четкий план дальнейших действий» по возобновлению поставок 787, сказал Калхун аналитикам во время телефонной конференции, но не назвал конкретных сроков, пока не получены разрешения регулирующих органов.

Компания Boeing заявила, что стоимость проверок и ремонта в связи со структурными дефектами 787, накопленными за последние два года, составит примерно 1 миллиард долларов — или 183 миллиона долларов в этом квартале, впервые подтвердив оценки, сделанные агентством Reuters в феврале.

Она дважды останавливала поставки 787, причем последняя остановка продолжается с мая и привела к тому, что на складах скопилось более 100 самолетов на сумму 9 миллиардов долларов наличными.

Компания Boeing также отнесла на расходы $185 млн. расходы на долгожданную капсулу для астронавтов Starliner, предназначенную для программы NASA Commercial Crew Program, из-за задержек и ремонта неисправных топливных клапанов, из-за которых космический корабль был отложен после попытки полета в августе.

Между тем, капсула Dragon компании SpaceX четыре раза доставляла астронавтов и грузы на орбиту.

Выручка выросла на 8% и составила около 15,3 млрд долларов США, чему способствовали поставки 737 MAX и рост в подразделении услуг компании Boeing, поскольку она видит восстановление рынка авиаперевозок.

В этом квартале компания Boeing поставила 62 самолета 737, при этом на складах находилось около 370 самолетов 737 MAX, треть из которых предназначалась для клиентов в Китае, сообщили руководители компании.

В настоящее время компания строит 19 самолетов ежемесячно, по сравнению с 16 в прошлом квартале, и планирует довести их количество до 31 в месяц в начале 2022 года.

Говоря о перспективе увеличения числа самолетов до 50 или более в месяц, Кэлхун сказал: «Дикой картой в этом деле является не спрос. Все дело в цепочке поставок. Будет ли это через два, три или четыре года, я точно не знаю. Но я думаю, что мы к этому придем».

Конкурирующая компания Airbus SE стремится к запланированному увеличению производства до рекордных 64 самолетов в месяц ко второму кварталу 2023 года, с возможным дальнейшим увеличением и после этого. Его планы вызвали ответную реакцию со стороны поставщиков и лизинговых компаний.

Калхун высказался осторожно, сообщив аналитикам, что со второй половины 2022 года и до 2023 года вся отрасль столкнется с ограничениями поставок узкофюзеляжных самолетов.

Компания Boeing производила около двух самолетов 787 в месяц на своем заводе в Южной Каролине, но в будущем планирует вернуться к уже медленному темпу в пять самолетов в месяц — аналитики ожидают, что это займет год.

Что касается предстоящих самолетов, то в начале этого месяца компания Boeing начала летные испытания двигателя своего мини-джамбо 777X, затянувшиеся на годы, и по-прежнему ожидает первую поставку в конце 2023 года, а также оценивает сроки запуска грузовой версии, сказал Кэлхун.

Компания Boeing, базирующаяся в Чикаго, сообщила о чистом убытке в 132 миллиона долларов США по сравнению с убытком в 466 миллионов долларов США год назад, но основная операционная прибыль составила 59 миллионов долларов США.

Скорректированный убыток составил 60 центов на акцию по сравнению со средним прогнозом аналитиков в 20 центов на акцию, согласно данным Refinitiv.

Квартальный свободный денежный поток составил отрицательные $507 млн по сравнению с отрицательными $5 млрд год назад, а гора долгов Boeing сократилась до $62,4 млрд с $63,6 млрд.

(Репортажи Санджаны Шивдас и Света Сингх в Бенгалуру и Эрика М. Джонсона в Сиэтле; редактирование Саумьядеба Чакрабарти и Стива Орлофски)