Ryanair прекращает переговоры о последующем заказе Boeing Max из-за цены

(Bloomberg) — Компания Ryanair Holdings Plc завершила переговоры с американским производителем самолетов Boeing Co. о крупном дополнительном заказе на самолеты 737 Max после того, как не смогла договориться о цене.

Переговоры по более вместительным однофюзеляжным самолетам Max 10 закончились после 10 месяцев, говорится в заявлении Ryanair в понедельник. Крупнейший в Европе бюджетный авиаперевозчик заказал 210 небольших самолетов Max-8200, которые будут поставлены в течение следующих пяти лет.

«Обе стороны договорились больше не тратить время на эти переговоры», — заявили в Ryanair.

Хотя ирландский дискаунтер является давним партнером, чей бизнес мы ценим, «мы продолжаем проявлять дисциплину и принимать решения, которые имеют смысл для наших клиентов и нашей компании», — говорится в заявлении компании Boeing, расположенной в Чикаго, которое было отправлено по электронной почте.

Генеральный директор Ryanair Майкл О’Лири известен тем, что заключает жесткие сделки с производителями самолетов и делится ходом переговоров с прессой. В декабре он подписал дополнительное соглашение на 75 самолетов модели Max 8200, добившись снижения цен и одновременно придав уверенности программе Boeing, вернувшейся после длительного перерыва. Он называет этот самолет, представляющий собой модифицированную версию стандартного Max 8 с увеличенным количеством кресел, «геймчейнджером», который поможет Ryanair захватить долю рынка после пандемии Covid-19.

В последние месяцы О’Лири рассказывал о потенциальной последующей покупке самолета Max 10, который может вмещать до 230 пассажиров. Max 10, самый большой вариант семейства узкофюзеляжных самолетов Boeing, должен поступить в эксплуатацию в 2023 году.

На прошлой неделе О’Лири заявил журналистам, что Ryanair ориентируется на 100-200 самолетов, но может приобрести до 250, если цены будут благоприятными. В то время он отметил напряженность в переговорах с Boeing и сказал, что сделка в этом году маловероятна. Заказ на 200 самолетов Max 10 превысил бы 25 миллиардов долларов США без учета значительных скидок, типичных для отрасли.

Но после того, как в этом году Boeing получил значительные обязательства, в том числе от таких тяжеловесных перевозчиков, как Southwest Airlines Co. и United Airlines Holdings Inc, американский производитель, возможно, больше не захочет предлагать такие низкие цены.

«Портфель заказов на узкофюзеляжные самолеты все еще остается достаточно полным, поэтому у Boeing нет необходимости соглашаться на очень большие скидки», — сказал аналитик Bernstein Дэниел Роеска в комментариях по электронной почте. У Ryanair достаточно самолетов для удовлетворения ближайшего спроса, поэтому авиакомпания также вряд ли будет спешить с заключением сделки, сказал он.

В заявлении Ryanair О’Лири отметил, что другие крупные клиенты Boeing, такие как Delta Air Lines Inc. и Jet2 Plc, недавно разместили заказы у Airbus SE. «Мы не разделяем оптимистичный ценовой прогноз Boeing», — сказал он.

Акции Ryanair выросли на 1% до 16,19 евро в Дублине. Американские рынки закрыты в понедельник в связи с праздником Дня труда.

(Обновления с комментарием компании Boeing, комментарий аналитика из четвертого абзаца).

Больше подобных историй можно найти на сайте bloomberg.com