Акциз на транспортные средства (VED): Исчерпывающее руководство

Автомобильный акциз (VED), обычно называемый автомобильным или дорожным налогом, — это налог, которым облагаются транспортные средства в Соединенном Королевстве. Он является обязательным платежом для большинства британских автомобилей, находящихся в движении или на стоянке. В этом подробном руководстве мы рассмотрим ключевые аспекты автомобильного акциза, его происхождение, структуру и последние изменения. Хотя конкретные детали, обсуждаемые здесь, относятся к Великобритании, концепция налогообложения транспортных средств актуальна во многих странах, включая Россию.

Что такое акциз на транспортные средства?

Акциз на транспортные средства — это налог, взимаемый с автомобилей для покрытия расходов на создание и поддержание дорожной инфраструктуры страны. Он взимается правительством Великобритании и зависит от различных факторов, включая тип транспортного средства, его выбросы и дату регистрации.

Происхождение акциза на транспортные средства

Первый налог на транспортные средства в Великобритании был введен в 1888 году в соответствии с Законом о таможне и внутренних доходах. Этот налог был направлен на ограничение и контроль использования автомобилей. В 1904 году было введено требование о нумерации и регистрации автомобилей, а в 1906 году — о состоянии дорог. В 1909 году был введен новый налог, основанный на мощности двигателя автомобиля, а полученные от него средства были направлены на улучшение дорожной инфраструктуры.
Дорожный совет, созданный в 1910 году, отвечал за разработку и пересмотр политики в области дорожной инфраструктуры. В 1920 году вместо Дорожного совета был создан Дорожный фонд, который служил источником доходов для строительства и обслуживания дорог. Однако собранные средства часто перенаправлялись на другие цели, что вызывало критику. В 1937 году акцизы на транспортные средства (VED) были перечислены в Консолидированный фонд, а Дорожный фонд прекратил свое существование в 1956 году.

Изменение структуры акцизов на транспортные средства

Со временем структура акцизов на транспортные средства претерпела значительные изменения. В 1997 году правительство Великобритании предложило рассчитывать VED на основе выбросов углекислого газа автомобилем. Бюджет Великобритании на 1999 год ввел четыре диапазона VED на основе выбросов для новых автомобилей, с некоторыми стимулами для использования более чистого топлива. Налог на новые автомобили был ниже, чем на старые, что стимулировало покупку более экологичных моделей.
В последующие годы были введены дополнительные диапазоны для разных уровней выбросов. В бюджете Великобритании на 2009 год было объявлено о серьезной перестройке системы, в результате которой все новые автомобили были распределены по 13 диапазонам VED.

Последние изменения в области акцизного сбора на автомобили

В 2014 году правительство Великобритании отменило бумажный налоговый диск, который ранее должен был отображаться на лобовом стекле автомобиля. Внедрение электронных регистраторов транспортных средств и технологии автоматического распознавания номерных знаков устранило необходимость в физических налоговых дисках, обеспечив точное лицензирование и уплату VED.
Одно из значительных изменений произошло в 2017 году, когда конфигурация полос и ставок акцизного налога на транспортные средства подверглась серьезному пересмотру. Это привело к изменению ставок налога на автомобили, сделав их значительно выше или ниже для определенных типов новых автомобилей.

Применимость к России

Хотя информация, представленная в данном руководстве, относится непосредственно к Великобритании, концепция налогообложения транспортных средств актуальна в разных странах, в том числе и в России. В России владельцы автомобилей обязаны платить налог, называемый «транспортным налогом», в зависимости от объема двигателя и других факторов. Цель этого налога схожа с VED в Великобритании, поскольку он способствует поддержанию дорожной инфраструктуры.
Важно отметить, что конкретные детали и ставки налогообложения транспортных средств в России могут отличаться от британских. Чтобы получить точную и актуальную информацию о налогообложении транспортных средств в России, рекомендуется обратиться в соответствующие местные органы власти или за профессиональной консультацией.

Заключение

Автомобильный акциз — это налог, которым облагаются транспортные средства в Соединенном Королевстве для покрытия расходов на создание и поддержание дорожной инфраструктуры. С течением времени его структура и ставки менялись в зависимости от таких факторов, как уровень выбросов и дата регистрации. Хотя информация, представленная в данном руководстве, относится к Великобритании, концепция налогообложения транспортных средств применяется во многих странах мира, включая Россию. Для получения точной информации по конкретной стране рекомендуется обратиться к местным властям или за профессиональной консультацией.

Вопросы и ответы

Что такое акцизный сбор на транспортные средства (VED)?

Автомобильный акцизный сбор, также известный как налог на автомобиль или дорожный налог, — это обязательный налог, которым облагается большинство автомобилей в Великобритании. Он взимается для покрытия расходов на строительство и содержание дорожной инфраструктуры страны.

Как рассчитывается акциз на транспортные средства?

Автомобильный акциз рассчитывается на основе различных факторов, включая тип транспортного средства, его выбросы и дату регистрации. Ставки определяются правительством Великобритании и периодически изменяются и обновляются.

Все ли автомобили должны платить акцизный сбор?

Большинство автомобилей, используемых или припаркованных на дорогах Великобритании, обязаны платить акцизный сбор. Однако существуют некоторые исключения, например, электромобили, отвечающие определенным критериям, и исторические автомобили (зарегистрированные до 1 января 1980 года), которые освобождаются от уплаты налога.

Одинаков ли акциз на транспортные средства для всех автомобилей?

Нет, ставки акцизного сбора зависят от таких факторов, как уровень выбросов и дата регистрации автомобиля. Более новые автомобили с низким уровнем выбросов могут претендовать на более низкие ставки налога, в то время как старые автомобили или автомобили с более высоким уровнем выбросов могут облагаться более высокими ставками.

Могу ли я платить акциз на транспортные средства в рассрочку?

Да, акциз на транспортные средства можно оплачивать в рассрочку. Правительство Великобритании предлагает различные варианты оплаты, включая ежемесячные, полугодовые или ежегодные платежи. Однако важно отметить, что при оплате в рассрочку могут взиматься дополнительные административные сборы.

Что произойдет, если я не заплачу акциз на транспортное средство?

Неуплата акциза на транспортные средства может привести к штрафам и пеням. Владельцы автомобилей, не уплатившие требуемый налог, могут получить принудительные меры, включая штрафы, зажим колес или даже конфискацию и возможную продажу автомобиля.

Применяется ли акцизный сбор на транспортные средства в других странах, кроме Великобритании?

Хотя конкретные детали акцизного сбора на транспортные средства, обсуждаемые в этой статье, относятся к Великобритании, концепция налогообложения транспортных средств существует во многих странах мира. В разных странах могут существовать свои собственные системы и структуры налогообложения, связанные с владением и использованием транспортных средств. Важно проконсультироваться с соответствующими органами власти или обратиться к специалисту за информацией, касающейся страны вашего проживания.