Валовая маржа и операционная маржа: в чем разница?

Валовая прибыль и операционная маржа — это два основных показателя прибыли, которые используются инвесторами, кредиторами и аналитиками для оценки текущего финансового состояния компании и перспектив будущей прибыльности. Эти две нормы прибыли различаются конкретными затратами и расходами, включенными в их расчеты, и разными целями, которые они служат для предоставления компании информации для анализа.

Что такое валовая прибыль?

Валовая прибыль, также называемая валовой прибылью, представляет собой процент от общего дохода, который компания оставила сверх затрат, непосредственно связанных с производством и сбытом. Процентное значение рассчитывается путем вычитания этих затрат из общей суммы доходов и последующего деления этой суммы на общую сумму доходов. Для валовой прибыли, чем выше процент, тем больше удерживается компанией на каждый доллар продаж. С другой стороны, если валовая прибыль компании падает, она может искать способы сократить затраты на рабочую силу, снизить затраты на приобретение материалов или даже повысить цены.

В качестве простого примера: компания с общим объемом продаж 100 000 долларов США и прямыми производственными затратами в размере 65 000 долларов США имеет валовую прибыль в размере 35%. Валовая прибыль показывает процент от общего объема продаж, который компания оставила для покрытия всех других затрат и расходов, оставив при этом приемлемую чистую прибыль.

Что такое операционная маржа?

Операционная маржа дополнительно вычитает из выручки все накладные и операционные расходы, показывая сумму прибыли, оставшуюся у компании, до учета расходов по налогам и процентам. По этой причине операционная маржа иногда называется EBIT или прибылью до уплаты процентов и налогов.

Операционная маржа рассчитывается по той же формуле, что и валовая маржа, просто вычитая дополнительные затраты из выручки перед делением на показатель выручки. Операционные расходы включают такие статьи, как заработная плата, маркетинговые расходы, стоимость оборудования, затраты на транспортные средства, износ и амортизация оборудования. Анализ исторической операционной рентабельности компании может быть хорошим способом определить, сохранится ли недавний рост прибыли в бизнесе.

Сравнение валовой и операционной маржи

Между валовой и операционной маржой есть много общего. Оба они представляют собой представление о том, насколько эффективно компания может получать прибыль, выражая ее на основе количества продаж. Более высокая маржа считается лучше, чем более низкая. И то, и другое можно сравнивать между похожими конкурентами, но не в разных отраслях.

Поскольку операционные расходы, такие как заработная плата и реклама, легче скорректировать, чем обычно фиксированные затраты на производство, компании тщательно изучают свои операционные расходы в поисках способов эффективного сокращения затрат, чтобы увеличить свою прибыль. Расчет операционной маржи, поскольку он выполняется без учета затрат на финансирование или налоговых расходов, также дает компании четкое представление о том, имеет ли она достаточно прочную прибыль, чтобы получить дополнительное финансирование для расширения.

Операционная маржа является более значимым нижней линией номер для инвесторов, чем валовая прибыль. Считается, что сравнение операционной рентабельности двух компаний с аналогичными бизнес-моделями и годового объема продаж является более показательным.

Маржа валовой прибыли почти всегда выше, чем операционная маржа, потому что меньше затрат, которые нужно вычесть из валовой прибыли. Валовая прибыль предлагает более конкретный взгляд на то, насколько хорошо компания управляет ресурсами, которые напрямую способствуют производству ее товаров и услуг, предназначенных для продажи.