Маржа валовой, операционной и чистой прибыли: в чем разница?

Маржа валовой, операционной и чистой прибыли: обзор

Маржа валовой прибыли, маржа операционной прибыли и маржа чистой прибыли — это три основных показателя маржинального анализа, которые используются для анализа деятельности фирмы в отчете о прибылях и убытках.

Каждая маржа по отдельности дает совершенно разный взгляд на операционную эффективность компании. В совокупности три показателя маржи, взятые вместе, могут дать представление об операционных сильных и слабых сторонах фирмы (SWOT). Маржа также полезна для сравнения с конкурентами и выявления тенденций роста и убытков по сравнению с прошлыми периодами.

Ключевые выводы

  • Отчет о прибылях и убытках делится на прямые, косвенные и процентные и налоговые расходы.
  • Валовая прибыль, операционная прибыль и маржа чистой прибыли являются важными показателями для анализа отчета о прибылях и убытках.
  • Каждый показатель маржи прибыли показывает размер прибыли на доллар дохода компании.

Краткий обзор

В целом, показатели анализа маржи измеряют эффективность фирмы путем сравнения прибыли с затратами в трех разных точках отчета о прибылях и убытках.

Маржа валовой прибыли

Маржа валовой прибыли анализирует взаимосвязь между валовой выручкой от продаж и прямыми затратами на продажи. Это сравнение образует первый раздел отчета о прибылях и убытках. У компаний будут разные виды прямых затрат в зависимости от их бизнеса. Компании, которые занимаются производством и производством товаров, будут использовать показатель стоимости проданных товаров, в то время как сервисные компании могут иметь более общие обозначения.

В целом маржа валовой прибыли направлена ​​на определение того, насколько эффективно компания производит свою продукцию. При расчете маржи валовой прибыли валовая прибыль делится на общую выручку. В общем, лучше иметь более высокий показатель валовой прибыли, поскольку он представляет собой общую валовую прибыль на доллар выручки.

Маржа операционной прибыли

Операционная эффективность составляет второй раздел отчета о прибылях и убытках компании, в котором основное внимание уделяется косвенным расходам. Компании несут широкий спектр косвенных затрат, которые также влияют на чистую прибыль. Некоторые обычно указываемые косвенные затраты включают исследования и разработки, расходы на маркетинговую кампанию, общие и административные расходы, а также износ и амортизацию.

Маржа операционной прибыли исследует влияние этих затрат. Операционная прибыль получается путем вычитания операционных расходов из валовой прибыли. Затем рассчитывается маржа операционной прибыли путем деления операционной прибыли на общую выручку.

Операционная прибыль показывает способность компании управлять своими косвенными расходами. Таким образом, в этом разделе отчета о прибылях и убытках показано, как компания инвестирует в те области, которые, по ее мнению, помогут улучшить ее бренд и рост бизнеса по нескольким каналам. Компания может иметь высокую валовую прибыль, но относительно низкую маржу операционной прибыли, если ее косвенные расходы на такие вещи, как маркетинг или распределение капиталовложений, высоки.

Рентабельность по чистой прибыли

Маржа чистой прибыли — это третий и последний показатель маржи прибыли, используемый при анализе отчета о прибылях и убытках. Он рассчитывается путем анализа последнего раздела отчета о прибылях и убытках и чистой прибыли компании после учета всех расходов.

Маржа чистой прибыли учитывает проценты и налоги, уплачиваемые компанией. Чистая прибыль рассчитывается путем вычитания процентов и налогов из операционной прибыли, также известной как прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT). Затем рассчитывается маржа чистой прибыли путем деления чистой прибыли на общую выручку.

Чистая прибыль подчеркивает способность компании управлять выплатой процентов и налогов. Выплата процентов может быть нескольких видов. Проценты включают проценты, которые компания выплачивает заинтересованным сторонам по долгу за инструменты капитала. Он также включает любые проценты, полученные от краткосрочных и долгосрочных инвестиций.

Налоги для корпораций взимаются по фиксированной ставке. В соответствии с Законом о сокращении налогов и занятости от 2017 года ставка корпоративного налога была снижена с 35% до 21%. Так же, как и физические лица, корпорации должны выявлять и учитывать налоговые льготы для корпораций в форме кредитов, вычетов, освобождений и т. Д.

Особые соображения

Маржа чистой прибыли компании показывает, как компания управляет всеми расходами, связанными с бизнесом. В отчете о прибылях и убытках расходы обычно делятся на прямые и косвенные, а также на проценты и налоги. Компании стремятся управлять расходами в каждой из этих трех областей индивидуально.

Анализируя сопоставление валовой, операционной и чистой прибыли друг с другом, отраслевые аналитики могут получить четкое представление об операционных сильных и слабых сторонах компании.

Рыночные и коммерческие факторы могут по-разному влиять на каждую из трех величин. Систематически, если расходы на прямые продажи увеличиваются на всем рынке, компания будет иметь более низкую валовую прибыль, что отражает более высокие затраты на продажи.

Компании могут проходить через разные циклы роста, которые приводят к увеличению операционных и процентных расходов. Компания может вкладывать больше средств в маркетинговые кампании или капитальные вложения, которые увеличивают операционные расходы на период, который может снизить маржу операционной прибыли. Компании также могут привлекать капитал за счет заемных средств, что может снизить их чистую прибыль при увеличении процентных выплат.

Понимание этих различных переменных и их влияния на анализ маржи может быть важным для инвесторов при анализе ценности корпоративных инвестиций.