В каких отраслях наиболее важен средний срок сбора?

Отрасли, в которых средний период погашения — средний период времени, необходимый бизнесу для возмещения своей дебиторской задолженности, — наиболее важен, — это те, в которых дебиторская задолженность составляет наибольшую часть денежных потоков. Эти отрасли включают банки и финансовые учреждения, автосалоны, розничную торговлю, строительство и профессиональные услуги. Однако есть много других отраслей, для которых это важно.

Средний срок погашения

Средний срок погашения компании отражает эффективность методов управления дебиторской задолженностью. Его можно рассчитать, взяв общий объем продаж в кредит и разделив его на среднюю дебиторскую задолженность и количество дней в периоде времени.

Например, предположим, что общий объем чистых продаж в кредит в компании составил 250 000 долларов в год (представленный как 365 дней). Его средний остаток дебиторской задолженности за тот же период составлял 75 000 долларов. Уравнение среднего периода сбора может быть составлено следующим образом:

В этом случае средний срок сбора составляет 109,5 дней. Чем меньше это число, тем эффективнее аналитик может интерпретировать управление дебиторской задолженностью.

Типы отраслей и управление дебиторской задолженностью

Все компании хотели бы сократить средний срок погашения своей дебиторской задолженности. Однако не все компании одинаково взаимодействуют с продажами в кредит и дебиторской задолженностью.

Возьмем, к примеру, сельское и лесное хозяйство. Продукция, производимая в этой отрасли, как правило, продается оптом крупным розничным торговцам или правительствам. Эти компании, как правило, имеют налаженные отношения и большие договорные ресурсы. В таких случаях средний период сбора может быть немного больше, даже если он так же важен, как и любая другая отрасль.

Строительные компании и компании, занимающиеся недвижимостью, полагаются на достаточный денежный поток, чтобы покупать материалы и направлять рабочую силу в проекты, которые не приносят немедленного дохода. Недвижимость обычно приносит доход только после завершения строительства. При этом большое внимание уделяется правильному и своевременному выставлению счетов. Более того, аренда недвижимости имеет тенденцию сталкиваться с постоянным потреблением денежных средств; плохое управление дебиторской задолженностью нельзя терпеть долго.

Перед медицинскими компаниями стоит уникальная задача, поскольку многие медицинские платежи производятся через третьих лиц. Это создает большой моральный риск среди получателей медицинских услуг, поскольку их потребление не покрывает полную стоимость оказания услуг. Поставщики медицинских услуг должны быть на вершине сбора, чтобы двери были открыты для неплательщиков.

Сектор оптовой продажи печально известен плохой практикой сбора и просрочки платежей среди клиентов. Даже если средние периоды сбора могут быть меньше, чем во многих других отраслях, маржа для оптовых дистрибьюторов настолько мала, что меньшие периоды могут быть менее эффективными.

Однако ни одна отрасль не считает сборы более важными, чем банк. Банки получают большую часть своих доходов за счет ссуд, приносящих проценты. Плохая практика взыскания быстро обернется гибелью для банка (или другого финансового кредитора) с огромным портфелем ипотечных кредитов или автокредитов.