Почему компании выбирают NASDAQ для IPO?

NASDAQ появился в 1971 г. Это может показаться, как давным — давно, но это ребенок по сравнению с Нью — Йоркской фондовой бирже (NYSE), которая была создана в 1792 году В то время как NASDAQ известен как технически тяжелый обмен, Нью-Йоркская фондовая биржа известна тем, что размещает старые кирпичные компании. Компании, торгующие на NYSE часто больше, итоговое -focused компании, которые платят дивиденды и вырастить их верхние строчки медленно, но неуклонно. Компании, торгующиеся на NASDAQ, обычно более ориентированы на рост. Конечно, есть исключения с обеих сторон. 

Это восприятие действительно играет роль для некоторых компаний при выборе между NYSE и NASDAQ. Например, LinkedIn Corp. ( LNKD ) выбрала NYSE, потому что не хотела группироваться с сайтами социальных сетей. Это не означает, что компании, котирующиеся на NASDAQ, следует рассматривать как низшие. Это совсем не так. Это просто другая среда. Если такая компания, как LinkedIn, хочет престижа, она будет размещена на NYSE.

Однако компании информационных технологий, биотехнологии и другие технологические компании с небольшой капитализацией не заинтересованы в престиже. Их цель — сохранить низкие затраты, чтобы они могли сохранить больше капитала, чтобы способствовать росту. В большинстве случаев разница в комиссионных сборах между листингом на NYSE и NASDAQ не приведет к успеху и не разрушит бизнес, но если небольшая компания будет размещена на NASDAQ, это будет экономически эффективным решением.

Разница в стоимости

Если вы посмотрите на разницу в стоимости листинга между NYSE и NASDAQ, вы найдете много разной информации. Вы можете даже запутаться. Для упрощения все сводится к тому, сколько акций листингует компания.

В этом примере предположим, что компания размещает 75 миллионов акций.На NYSE это будет стоить 360 000 долларов плюс ежегодный листинговый сбор в размере 71 000 долларов (согласно Руководству по листинговым компаниям NYSE цена за акцию составляет 0,0048 долларов). На NASDAQ это немного сложнее, потому что есть три субрынка: Глобальный избранный рынок, глобальный рынок и рынок капитала. При листинге 75 миллионов акций на Global Select Market или Global Market сбор за листинг составляет 295 000 долларов плюс ежегодный листинговый сбор в размере 79 000 долларов.При листинге 75 миллионов акций на Рынке капитала листинговый сбор составляет всего 75 000 долларов плюс ежегодный листинговый сбор в размере 79 000 долларов.

Престиж и стоимость — два важнейших фактора для компании при выборе между NYSE и NASDAQ, но есть и несколько других факторов, которые следует учитывать.

Важные факторы

Любая компания, зарегистрированная на NYSE, должна иметь независимый комитет по вознаграждениям и независимый комитет по назначениям. Этого не требуется на NASDAQ, где компании имеют возможность получать вознаграждение руководящего состава и выдвигать решения, принимаемые большинством независимых директоров. Компании, зарегистрированные на NYSE, также должны иметь службу внутреннего аудита и руководство по корпоративному управлению. Ни то, ни другое не требуется для компаний, котирующихся на NASDAQ.

У NASDAQ есть еще одно преимущество, которое некоторые упускают из виду.На Таймс-сквер есть электронный рекламный щит, на котором перечислены его компании и их продукция.Это одна из причин, по которой Kraft Foods Group, Inc. (KRFT ) перешла на NASDAQ в 2012 году (увеличившееся присутствие на рынке ее продуктов). 

Суть

NYSE дороже и престижнее. Однако в сегодняшнем мире высоких технологий многие компании рассматривают листинг на NASDAQ как логичный вариант, учитывая экономию средств. На сегодняшний день компании, котирующиеся на NASDAQ, считаются более ориентированными на рост, что означает большую волатильность, сопровождающуюся повышенным потенциалом роста.

Дэн Московиц не владеет акциями LNKD или KRFT.