4 примера вводящей в заблуждение рекламы о здоровье

Рекламировать пользу для здоровья такого продукта, как употребление гранатового сока, — это одно, но когда вы начнете утверждать, что он может снизить риск рака, сердечных заболеваний и импотенции, вам лучше иметь научные данные, подтверждающие это.

Это урок, который Pom Wonderful усвоил на собственном горьком опыте, когда федеральный судья приказал компании прекратить текущую рекламную кампанию, обнаружив, что у нее нет достаточных доказательств, подтверждающих какую-либо из предполагаемых преимуществ ее сока.

Тем не менее, хотя Pom Wonderful может быть еще одной компанией в сфере здравоохранения, признанной виновной в введении в заблуждение своих клиентов, она определенно не является самой виновной. С самого начала цивилизации продавцы продуктов преувеличивали медицинские преимущества своих продуктов, чтобы добиться застенчивых и ипохондрических людей.

Например, вот пять недавних примеров вопиюще вводящей в заблуждение рекламы здоровья и фитнеса.

Обувь Reebok EasyTone

В 2009 и 2010 годах Reebok запустила серию рекламных роликов обуви EasyTone и RunTone, в которых были представлены гибкие и тонированные модели, демонстрирующие преимущества специальной тонирующей подошвы обуви. В рекламе утверждалось, что лабораторные тесты показали, что обувь Tone «доказала, что она« прорабатывает ваши подколенные сухожилия и икры на 11% сильнее и тонизирует ягодицы на 28% больше, чем обычные кроссовки… просто ходьбой! »

Видимо, особая неровная подошва обуви заставляла задействовать больше мышц при движении. The LA Times сообщила, что расследование FTC показало, что единственное, что на самом деле делает обувь EasyTone, — это неудобно ходить. В результате Reebok была вынуждена вернуть более 25 миллионов долларов за покупки.

Пищевые добавки на травах

Какое-то время Airborne казался классической американской историей успеха. Результат исследования учителя второго класса, травяная добавка стала национальным явлением после того, как, казалось, наконец предоставила лекарство / профилактику простуды, которую науке еще предстоит выяснить.

В течение 10 лет она была ведущей добавкой для профилактики простуды на рынке, а затем ее заинтересовала Федеральная торговая комиссия.

Согласно сообщениям Национального общественного радио, федеральное расследование показало, что анекдотические преимущества Airborne были всего лишь еще одним примером эффекта плацебо.

На самом деле таблетки абсолютно ничего не сделали для укрепления иммунной системы или предотвращения простуды. Это вызвало коллективный иск против компании, который Airborne окончательно урегулировал в 2008 году за 23,3 миллиона долларов.

Ключевые выводы

  • Когда компания делает заявления о здоровье или медицинском обслуживании продукта, она должна предоставить надежные научные данные и исследования, иначе может возникнуть опасность судебного разбирательства. 
  • Спикерам знаменитостей часто платят за поддержку и помощь в продаже товаров для здоровья.
  • СМИ часто раскрывают ложные заявления компаний о своей продукции.

Йогурт Dannon Activa

Джейми Ли Кертис может быть в восторге от пользы для здоровья йогуртов Dannon’s Activia, но FTC — нет. В 2009 году федеральный судья установил, что утверждения Даннона о том, что ежедневная порция Activia устранит нарушения и ускорит процесс пищеварения, были полностью необоснованными. Оказалось, что компания взимала 30% -ную надбавку за «пробиотические» йогурты по сравнению с йогуртами других марок, хотя на самом деле содержимое стаканчиков было одинаковым.

Краткий обзор

Многие из перечисленных компаний использовали знаменитостей для продвижения своей продукции среди населения.

В результате компания была вынуждена выплатить потребителям 35 миллионов долларов в рамках коллективного иска 2009 года и еще 21 миллион долларов в FTC годом позже, как сообщает ABC News.

Extenze

В наши дни «мужских улучшений» пруд пруди, но ни один из них не пользовался таким успехом, как Extenze. Эта маленькая фиолетовая таблетка, производимая калифорнийской компанией Biotab Nutraceuticals, была основным продуктом ночной телевизионной рекламы с ее безобидной музыкальной темой и вдохновляющими речами, сделанными личностью НФЛ и бывшим тренером Dallas Cowboys Джимми Джонсоном.

Согласно Национальному совету по борьбе с мошенничеством в сфере здравоохранения, в постановлении, которое никого не удивило, прокуратура округа Ориндж в 2010 году обнаружила, что компания Biotab полностью сфабриковала все свои научные и клинические данные о «улучшающих возможностях» Extenze.

Biotab была вынуждена выплатить 6 миллионов долларов возмещения ущерба и предложить еще 6 миллионов долларов в виде товаров Extenze Racing в качестве возмещения своим клиентам.

Суть

Глядя на количество вводящей в заблуждение рекламы, которая пронизывает современные средства массовой информации, потребители должны быть осторожны всякий раз, когда они слышат, что продукт «научно доказал» свою эффективность. Если рекламодатель специально не заявляет, что его утверждения были подтверждены FDA, нет причин доверять предполагаемым медицинским преимуществам любого товара, будь то обувь или лекарство от простуды.

Часто эти продукты для здоровья и фитнеса являются просто современной интерпретацией змеиного масла, которое обанкротило первых поселенцев на Диком Западе. Так что в следующий раз, когда у вас возникнет искушение купить продукт, который выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой, просто сэкономьте деньги — потому что, вероятно, так оно и есть.