Абсолютное преимущество

Что такое абсолютное преимущество?

Абсолютное преимущество – это способность отдельного лица, компании, региона или страны производить большее количество товара или услуги с тем же количеством ресурсов в единицу времени или производить такое же количество товара или услуги на единицу продукции. время, используя меньшее количество ресурсов, чем другая организация, производящая тот же товар или услугу.

Организация с абсолютным преимуществом может производить продукт или услугу с более низкими абсолютными затратами на единицу, используя меньшее количество ресурсов или более эффективный процесс, чем другая организация, производящая такой же товар или услугу.

  • Абсолютное преимущество состоит в том, что производитель может производить товар или услугу в большем количестве по той же цене или в том же количестве по более низкой цене, чем другие производители.
  • Абсолютное преимущество может быть основанием для больших прибылей от торговли между производителями разных товаров с разными абсолютными преимуществами.
  • Благодаря специализации, разделению труда и торговле производители с разными абсолютными преимуществами всегда могут получить больше, чем производить изолированно.
  • Абсолютное преимущество связано со сравнительным преимуществом, которое может открыть еще более широкие возможности для разделения труда и выгод от торговли.

Понимание абсолютного преимущества

Концепция абсолютного преимущества была разработана Адамом Смитом в его книге «Богатство народов», чтобы показать, как страны могут получить выгоду от торговли, специализируясь на производстве и экспорте товаров, которые они могут производить более эффективно, чем другие страны.

Страны с абсолютным преимуществом могут решить специализироваться на производстве и продаже определенного товара или услуги и использовать средства, которые приносит товар или услуга, для покупки товаров и услуг в других странах.

По аргументу Смита, специализируясь на товарах, каждый из которых имеет абсолютное преимущество, а затем торгуя этими товарами, можно улучшить положение всех стран, если у каждой из них есть хотя бы один товар, по которому они имеют абсолютное преимущество перед другими странами.

Сравнение терминов абсолютное преимущество и сравнительное преимущество

Абсолютное преимущество можно противопоставить сравнительному преимуществу, когда у производителя более низкие альтернативные издержки на производство товара или услуги, чем у другого производителя.

Абсолютное преимущество ведет к однозначной выгоде от специализации и торговли только в тех случаях, когда каждый производитель имеет абсолютное преимущество в производстве некоторого товара. Если у производителя нет абсолютного преимущества, аргумент Адама Смита не обязательно применим.

Однако производитель и его торговые партнеры могут по-прежнему получать выгоду от торговли, если вместо этого они могут специализироваться на своих соответствующих сравнительных преимуществах.

Пример абсолютного преимущества

Рассмотрим две гипотетические страны, Атлантику и Красновию, с эквивалентным населением и ресурсами, каждая из которых производит два продукта: ружья и бекон. Каждый год Atlantica может производить либо 12 пушек, либо шесть плит бекона, в то время как Красновия может производить либо шесть пушек, либо 12 плит бекона.

Каждой стране нужно как минимум четыре ружья и четыре куска бекона, чтобы выжить. В состоянии автаркии, производя исключительно для собственных нужд, Atlantica может тратить одну треть года на изготовление оружия и две трети года на производство бекона, всего четыре ружья и четыре плиты бекона.

Красновия может потратить одну треть года на изготовление бекона и две трети на изготовление ружей, чтобы произвести то же самое: четыре ружья и четыре плиты бекона. В результате каждая страна оказывается на грани выживания, имея едва ли достаточно оружия и бекона. Однако обратите внимание, что Atlantica имеет абсолютное преимущество в производстве ружей, а Красновия имеет абсолютное преимущество в производстве бекона.

Абсолютное преимущество также объясняет, почему для частных лиц, предприятий и стран имеет смысл торговать. Поскольку каждая из них имеет преимущества в производстве определенных товаров и услуг, обе стороны могут получить выгоду от торговли.

Если каждая страна будет специализироваться на своем абсолютном преимуществе, Атлантика могла бы производить 12 ружей и ни одного бекона в год, в то время как Красновия не производит ни пушек, ни 12 плит бекона. Специализируясь, две страны распределяют между собой задачи своего труда.

Если они затем обменяют шесть ружей на шесть кусков бекона, каждая страна получит по шесть штук каждого. Обе страны теперь будут жить лучше, чем раньше, потому что у каждой будет по шесть пушек и шесть кусков бекона, а не по четыре каждого товара, которые они могут производить самостоятельно.

Эта взаимная выгода от торговли лежит в основе аргумента Адама Смита о том, что специализация, разделение труда и последующая торговля ведут к общему увеличению богатства, от которого могут выиграть все. Это, как полагал Смит, было первопричиной одноименного «Богатства народов».