Сравнительное преимущество

Что такое Сравнительное преимущество?

Сравнительное преимущество — это способность экономики производить конкретный товар или услугу с более низкими альтернативными издержками, чем ее торговые партнеры. Сравнительное преимущество дает компании возможность продавать товары и услуги по более низкой цене, чем ее конкуренты, и получать более высокую прибыль от продаж .

Закон сравнительного преимущества обычно приписывается английскому политическому экономисту Дэвиду Рикардо и его книге «О принципах политической экономии и налогообложения», написанной в 1817 году, хотя вполне вероятно, что наставник Рикардо, Джеймс Милл, был автором анализа.

Ключевые моменты

  • Сравнительное преимущество — это способность экономики производить конкретный товар или услугу с более низкими альтернативными издержками, чем ее торговые партнеры.
  • Теория сравнительных преимуществ вводит альтернативные издержки как фактор для анализа при выборе между различными вариантами производства.
  • Сравнительное преимущество предполагает, что страны будут вести торговлю друг с другом, экспортируя товары, в которых они имеют относительное преимущество.
  • Абсолютное преимущество относится к неоспоримому превосходству страны в улучшении производства конкретного товара.

Понимание сравнительного преимущества

Сравнительное преимущество — одна из важнейших концепций экономической теории и фундаментальный постулат аргумента о том, что все участники в любое время могут получить взаимную выгоду от сотрудничества и добровольной торговли. Это также основополагающий принцип теории международной торговли .

Ключ к пониманию сравнительных преимуществ — твердое понимание альтернативных издержек. Проще говоря, альтернативные издержки — это потенциальная выгода, которую кто-то теряет при выборе одного варианта по сравнению с другим.

В случае сравнительного преимущества альтернативные издержки (т. Е. Упущенная потенциальная выгода) для одной компании ниже, чем для другой. Компания с более низкими альтернативными издержками и, следовательно, с наименьшей потерянной потенциальной выгодой, обладает таким преимуществом.

Другой способ думать о сравнительных преимуществах — это лучший вариант с учетом компромисса. Если вы сравниваете два разных варианта, каждый из которых имеет компромисс (некоторые преимущества, а также некоторые недостатки), то вариант с лучшим общим пакетом — это вариант со сравнительным преимуществом.

Разнообразие навыков

Люди узнают свои сравнительные преимущества через заработную плату . Это подталкивает людей к тем профессиям, в которых они относительно лучше всех справляются. Если квалифицированный математик зарабатывает больше как инженер, чем как учитель, ему и всем, с кем он торгует, лучше, когда они занимаются инженерным делом.

Более широкий разрыв в альтернативных издержках позволяет увеличить производство стоимости за счет более эффективной организации рабочей силы. Чем больше разнообразие людей и их навыков, тем больше возможностей для выгодной торговли за счет сравнительных преимуществ.

В качестве примера возьмем такого известного спортсмена, как Майкл Джордан. Как известная звезда баскетбола и бейсбола Майкл Джордан — исключительный спортсмен, чьи физические возможности превосходят большинство других людей. Майкл Джордан, вероятно, смог бы, скажем, быстро покрасить свой дом, благодаря своим способностям, а также своему внушительному росту.

Гипотетически предположим, что Майкл Джордан мог красить свой дом за восемь часов. Однако за те же восемь часов он также мог принять участие в съемках телевизионного рекламного ролика, что принесло ему 50 000 долларов. А сосед Джордана Джо мог покрасить дом за 10 часов. В то же время он мог работать в ресторане быстрого питания и зарабатывать 100 долларов.

В этом примере у Джо есть сравнительное преимущество, хотя Майкл Джордан мог красить дом быстрее и лучше. Лучше всего было бы, если бы Майкл Джордан снял телевизионную рекламу и заплатил Джо за покраску своего дома. Пока Майкл Джордан получает ожидаемые 50 000 долларов, а Джо зарабатывает более 100 долларов, сделка является выигрышной. Благодаря разнообразию навыков Майкл Джордан и Джо, вероятно, сочли бы это лучшим вариантом для их взаимной выгоды.

Сравнительное преимущество против абсолютного преимущества

Сравнительное преимущество противопоставляется абсолютному преимуществу . Абсолютное преимущество относится к способности производить больше или лучше товаров и услуг, чем кто-либо другой. Сравнительное преимущество относится к способности производить товары и услуги с более низкими альтернативными издержками, не обязательно в большем объеме или в большем качестве.

Краткая справка

Сравнительное преимущество является ключевым моментом в понимании того, что торговля все равно будет происходить, даже если одна страна имеет абсолютное преимущество по всем товарам.

Чтобы увидеть разницу, подумайте об адвокате и его секретаре. Поверенный лучше занимается предоставлением юридических услуг, чем секретарь, а также быстрее машинисткой и организатором. В этом случае адвокат имеет абсолютное преимущество как в предоставлении юридических услуг, так и в секретарской работе.

Тем не менее, они получают выгоду от торговли благодаря своим сравнительным преимуществам и недостаткам. Предположим, адвокат производит 175 долларов в час на юридических услугах и 25 долларов в час на секретарских обязанностях. Секретарь может заработать 0 долларов за юридические услуги и 20 долларов за секретарские обязанности в час. Здесь решающую роль играют альтернативные издержки.

Чтобы получить доход в размере 25 долларов от секретарской работы, поверенный должен потерять 175 долларов дохода из-за того, что не занимается юридической практикой. Их альтернативная стоимость секретарской работы высока. Им лучше, если они будут оказывать юридические услуги на час и нанимать секретаря, который печатает и организует работу. Секретарю гораздо лучше печатать и организовывать для поверенного; их альтернативные издержки низки. В этом их сравнительное преимущество.

Сравнительное преимущество против конкурентного преимущества

Конкурентное преимущество означает способность компании, экономики, страны или отдельного лица обеспечивать более высокую ценность для потребителей по сравнению с их конкурентами. Это похоже на сравнительное преимущество, но отличается от него.

Чтобы получить конкурентное преимущество перед другими в той же области или области, необходимо выполнить по крайней мере одно из трех: компания должна быть недорогим поставщиком своих товаров или услуг, она должна предлагать товары или услуги более высокого качества, чем его конкуренты, и / или он должен сосредоточиться на определенном сегменте потребительского пула.

Сравнительное преимущество в международной торговле

Давид Рикардо прекрасно показал, как Англия и Португалия выигрывают от специализации и торговли в соответствии со своими сравнительными преимуществами. В этом случае Португалия могла производить вино по низкой цене, в то время как Англия могла производить дешевую ткань. Рикардо предсказал, что каждая страна со временем осознает эти факты и прекратит попытки производить продукт, производство которого было бы более дорогостоящим.

Действительно, время шло, Англия перестала производить вино, а Португалия перестала производить ткани. Обе страны увидели, что им выгодно прекратить попытки производить эти предметы в домашних условиях и вместо этого торговать друг с другом для их приобретения.

Краткая справка

Сравнительное преимущество тесно связано со свободной торговлей, которая считается выгодной, тогда как тарифы тесно связаны с ограниченной торговлей и игрой с нулевой суммой.

Современный пример: сравнительное преимущество Китая над США заключается в дешевой рабочей силе. Китайские рабочие производят простые потребительские товары с гораздо более низкими альтернативными издержками. Сравнительное преимущество США заключается в специализированной капиталоемкой рабочей силе. Американские рабочие производят сложные товары или инвестиционные возможности при более низких альтернативных издержках. Специализация и торговля по этим направлениям приносит пользу каждому.

Теория сравнительных преимуществ помогает объяснить, почему протекционизм обычно не приносит успеха. Сторонники этого аналитического подхода считают, что страны, участвующие в международной торговле, уже постарались найти партнеров со сравнительными преимуществами.

Если страна отказывается от международного торгового соглашения, если правительство устанавливает тарифы и т. Д., Это может принести пользу на местном уровне в виде новых рабочих мест и производства. Однако это не долгосрочное решение торговой проблемы. В конце концов, эта страна окажется в невыгодном положении по сравнению со своими соседями: странами, которые уже были лучше способны производить эти товары с более низкими альтернативными издержками.

Критика сравнительного преимущества

Почему в мире нет открытой торговли между странами? Когда существует свободная торговля , почему одни страны остаются бедными за счет других? Возможно, сравнительное преимущество не работает, как предполагалось. Это могло произойти по многим причинам, но наиболее влиятельной является то, что экономисты называют  поиском ренты . Поиск ренты происходит, когда одна группа организовывает и лоббирует правительство для защиты своих интересов.

Скажем, например, производители американской обуви понимают и соглашаются с аргументом о свободной торговле, но они также знают, что более дешевая иностранная обувь отрицательно скажется на их узких интересах. Даже если рабочие будут наиболее продуктивными, переключившись с производства обуви на производство компьютеров, никто в обувной промышленности не захочет потерять работу или увидеть снижение прибыли в краткосрочной перспективе.

Это желание побуждает сапожников лоббировать, скажем, специальные  налоговые льготы  на свою продукцию и / или дополнительные пошлины (или даже полный запрет) на иностранную обувь. Призывы спасти американские рабочие места и сохранить освященное веками американское ремесло предостаточно, хотя в конечном итоге такая протекционистская тактика сделает американских рабочих относительно менее производительными, а американских потребителей — относительно беднее.