Baidu, Pony.ai получили лицензии на коммерческие роботакси в Пекине

(Bloomberg) — Поисковый гигант Baidu Inc. и поддерживаемая Toyota Motor Corp. компания Pony.ai Inc. получили первую партию лицензий от регулирующих органов Пекина для начала автономного коммерческого вождения по открытым дорогам в части города, эквивалентной по размеру Манхэттену.

Самое читаемое от Bloomberg

Семейная вражда миллиардеров ставит под угрозу столетнюю бизнес-империю

Самый богатый человек Азии обращается к семейной книге Уолтона по вопросам преемственности

24-летняя девушка, стремящаяся свергнуть с трона Victoria’s Secret

Победители и проигравшие по итогам года рейтинга устойчивости Covid

Бурно развивающаяся арт-сцена арабского города — это еще и захват «мягкой силы

Пилотные лицензии позволят парку из примерно 100 автомобилей двух компаний передвигаться по территории площадью 60 кв. км (23 кв. мили), так называемой Пекинской демонстрационной зоны автоматизированного вождения высокого уровня, расположенной примерно в 30 минутах езды от площади Тяньаньмэнь, сообщают государственные СМИ.

Baidu получила 67 разрешений и позволит своим роботам-такси курсировать между более чем 600 пунктами приема и сдачи грузов с 7 утра до 10 вечера, говорится в заявлении интернет-компании в четверг. Территория включает в себя как коммерческие, так и жилые районы. Pony.ai установит около 200 пунктов в зоне, работающей с 8:30 утра до 10:30 вечера, сообщила компания из Гуанчжоу.

«Пекин, как столица и первый город, разрешивший взимать плату за проезд на роботакси, поможет компаниям ускорить развертывание автономных транспортных средств, протестировать и изучить бизнес-модель», — сказал аналитик BloombergNEF Цзинхун Лю. «Это также принесет пользу игрокам отрасли по всей стране, поскольку другие местные органы власти могут последовать примеру Пекина».

Китайская столица — одно из первых мест в мире, где начались столь масштабные испытания роботакси в коммерческой среде. И Baidu, и Pony.ai смогут взимать плату с потребителей за поездки, хотя подробная информация о ценах и способах оплаты была предоставлена не сразу.

Однако полностью заменить водителей в Китае, где стоимость рабочей силы низкая, а правительство заинтересовано в поддержании почти полной занятости, будет непросто, и не только с точки зрения бизнеса. Растущее, но относительно неопытное водительское население страны создает сложные и часто непредсказуемые дорожные условия, а различные правила дорожного движения и уличные знаки в разных провинциях создают дополнительные трудности для применения технологии.

«Выдача разрешений означает, что развитие автономного вождения в Китае завершило стадию тестирования, чтобы начать более широкое коммерческое освоение», — заявили в Baidu. Акции Baidu, торгуемые в Гонконге, выросли на 4,8%, что стало самым большим внутридневным скачком со 2 ноября.

Baidu является лидером в исследованиях и внедрении автономного вождения в Китае, который уже является крупнейшим в мире рынком электромобилей и совместного использования автомобилей. Она объединилась с такими автопроизводителями, как BAIC Motor Corp. и Zhejiang Geely Holding Group Co. для разработки автономных и электрических транспортных средств, одновременно расширяя зарождающийся бизнес по производству микросхем за пределы собственных приложений.

Основанная в 2016 году, компания Pony.ai разрабатывает и управляет парками самодвижущихся автомобилей в США и Китае и получила финансирование от Toyota и China FAW Group Co.

(Обновления с учетом реакции цен на акции в 7-м абзаце).

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Медицинские долги уничтожают черных американцев, а больницы не помогают

Дикие пожары становятся все хуже, и одна химическая компания пожинает плоды

Как уход за детьми стал самым разорительным бизнесом в Америке

Boeing построил небезопасный самолет, а в его крушении обвинил пилотов