Bank of America повышает ценовой ориентир для «светлого пятна» Affirm

Джейсон Купферберг, аналитик Bank of America, обсуждает, почему Affirm считается «ярким пятном» в сфере «купи сейчас, заплати потом».

ЗАК ГУЗМАН: Добро пожаловать на Yahoo Finance Live. Если и есть какая-то тенденция в последнее время, то это акцент и энтузиазм вокруг компаний в сфере «купи сейчас, заплати потом». Потенциально они могут заменить целому поколению использование кредитных карт, поскольку они увеличивают число покупок через Интернет. Конечно, мы много говорили о компании Affirm, которая стала предметом большого повышения цен в Bank of America, где аналитики отметили, что Affirm — это яркое пятно в том, что уже является очень горячей точкой в мире «купи сейчас, заплати потом».

Для более подробной информации об этом мы рады пригласить аналитика, подготовившего отчет. К нам присоединяется Джейсон Купферберг, старший аналитик по платежам Bank of America Securities, а также Аарти Сваминатан из Yahoo Finance. Джейсон, я хочу сказать, что вы повысили ценовой ориентир по Affirm со 119 долларов за акцию до 160 долларов за акцию. Расскажите мне о том, что вам так нравится. Мы уже знаем, что это «горячее» направление, но почему именно Affirm?

ДЖАСОН КУПФЕРБЕГ: Спасибо, что пригласили меня сегодня. Я хотел бы отметить несколько моментов. Во-первых, позвольте мне начать с энтузиазма, с которым мы относимся ко всей категории «купи сейчас, заплати потом». Мы действительно считаем, что здесь все еще есть большая история проникновения. Только около 2-3% рынка электронной коммерции США в настоящее время относится к категории «купи сейчас, заплати потом». Так что здесь есть куда стремиться.

И в этой категории мы особенно положительно относимся к компании Affirm. Мы видим здесь ряд положительных характеристик. Во-первых, мы считаем, что они предлагают гораздо более широкий спектр кредитных продуктов для своих клиентов-торговцев, которые могут предложить их потребителям. Во-вторых, они работают в гораздо более широком диапазоне категорий средней стоимости заказа, среднего размера билета, в более широком диапазоне вертикалей торговых предприятий.

И в-третьих, они четко выделили себя как поставщика услуг «сейчас, плати потом», которого выбирают особенно крупные торговые предприятия. Walmart — клиент, Target — партнер. Недавно они объявили о сотрудничестве с Amazon, которое, как мы полагаем, начнется в ближайшие пару кварталов или около того. Так что все эти факторы говорят в их пользу. Мы также недавно провели опрос, в котором они показали неплохие результаты.

Кроме того, недавно, около двух недель назад, они провели действительно «бычий» день аналитика, в котором говорили о том, что в ближайшие годы у них будет обширная карта продуктов. Поэтому по всем этим причинам мы повысили коэффициент оценки и целевую цену до высокого уровня.

ААРТИ СВАМИНАТХАН: Джейсон, во время сегодняшнего телефонного разговора о доходах с JP Morgan Джейми Даймон фактически назвал Affirm и сказал, что, когда вы увидите, как Affirm выходит на рынок, речь больше не идет о том, чтобы купить сейчас, заплатить позже. У них будет дебетовая карта и банковский счет с наличными. И вот что интересно — мы будем тратить все, что потребуется, чтобы конкурировать со всеми этими людьми в нашем пространстве. Итак, с приходом более традиционных банков, не беспокоитесь ли вы о том, что с точки зрения доли рынка, все это пространство становится слишком переполненным и, возможно, Affirm отстает?

ДЖАСОН КУПФЕРБЕГ: Ну, есть много финтех-компаний, которые, если хотите, гоняются за этим пространством. Вы видели, как такие компании, как Square и PayPal, расширяют свои предложения в таких областях, как криптовалюты. Например, PayPal только что объявила о своем новом цифровом кошельке 2.0. Они собираются открыть высокодоходный сберегательный счет в рамках своей платформы Venmo, предлагая как дебетовую, так и кредитную карту. Таким образом, вы видите, как все больше стираются границы между традиционными банками и этими финтех-компаниями.

И Affirm, к вашему сведению, абсолютно точно движется в этом направлении. Они представили то, что они назвали стратегией суперприложений, на этом дне аналитика пару недель назад. У них тоже есть высокодоходный сберегательный счет. Они находятся на пороге введения того, что они называют «дебетовая карта плюс». У них также будут криптовалютные услуги. У них будут программы вознаграждений.

Поэтому я думаю, что потенциальной проблемой для традиционных банков будет просто темп инноваций. Конечно, у них большие балансы и много долларов, которые можно потратить. Но у многих из этих финтех-компаний есть небольшой задел.

АКИКО ФУДЖИТА: Как вы думаете, достаточно ли спроса на рынке, чтобы поддерживать все эти услуги? Я имею в виду, что, по словам Аарти, у вас есть такие имена, как Affirm, Klarna, а также более традиционные игроки, которые сейчас тоже вступают в игру. Похоже ли, что все это ведет к консолидации?

ДЖАСОН КУПФЕРБЕГ: Конечно. Я полностью согласен с этим в средне- и долгосрочной перспективе. Я думаю, что в сфере BNPL необходимо и будет происходить консолидация. Мы, конечно, считаем, что победителей будет несколько, но мы не думаем, что их будет 10 или 12. Скорее всего, их будет три или четыре.

И поэтому, на наш взгляд, поставщики услуг BNPL, которые в основном сосредоточены на том, что мы бы назвали «оплата за четыре недели», то есть просто операции с 0% годовых, четыре равных платежа в течение шести недель, — это та область рынка, которая, как нам кажется, становится наиболее переполненной. И Afterpay, очевидно, недавно решила продать Square. И мы считаем, что со временем произойдет еще большая консолидация. Мы считаем, что Affirm, безусловно, будет в коротком списке долгосрочных победителей на рынке BNPL.

ЗАК ГУЗМАН: Да, я имею в виду, я полагаю, когда речь идет обо всем этом, мы говорим о победителях, проигравших, потенциальных объектах приобретения. Но с точки зрения потребителя, когда я пытаюсь описать, чем это отличается от кредитной карты или что действительно меняется для них при покупке этих вещей, все выглядит очень похоже. Так что, возможно, для скептиков, почему это меняет игру?

ДЖАСОН КУПФЕРБЕГ: Это зависит от конкретного потребителя, о котором мы говорим. Предложение «Покупай сейчас, плати потом» не предназначено для обеспеченных потребителей, которые пытаются получить максимальное вознаграждение по кредитной карте премиум-класса. Она нацелена скорее на низкую и среднюю часть демографического спектра, на потребителей, которым либо трудно получить одобрение на традиционную кредитную карту, либо у них уже была традиционная кредитная карта в прошлом, и они испытывали трудности с управлением продуктом. С традиционной кредитной картой гораздо легче попасть в неприятности, чем с услугой «купи сейчас, заплати потом».

Существуют отсроченные проценты. Существуют штрафы за просрочку. Это более сложный продукт. И поэтому люди, которым от кредитного провайдера требуется, если хотите, почти инструмент бюджетирования, идеально подходят для «купи сейчас, заплати потом». Если посмотреть на самую распространенную модель — модель «плати за четыре года», — ее легко понять. Это четыре платежа в течение шести недель. Никаких процентов. И это действительно помогает потребителям с точки зрения составления бюджета, поскольку эти платежи обычно совпадают с периодом их заработной платы.

Таким образом, с точки зрения этой части потребительской базы, она действительно отличается от традиционной кредитной карты. И именно здесь услуга BNPL находит отклик. Кроме того, многие из этих потребителей, как правило, моложе. А молодые потребители ищут более технологичные решения, и, конечно, услуги «купи сейчас, заплати потом» подходят для них по простоте использования, учитывая все прямые торговые интеграции, которые они имеют, с простыми в использовании кнопками на веб-сайтах и приложениях.

ААРТИ СВАМИНАТХАН: Джейсон, только очень быстро, в вашем опросе вы сказали, что 24% респондентов заявили, что они перешли на принцип «купи сейчас, заплати потом», потому что у них закончились кредитные карты. Просто очень быстро, если можно, скажите, представляет ли такое поведение риск для отрасли?

ДЖАСОН КУПФЕРБЕГ: Я считаю, что для поставщиков услуг «купи сейчас, заплати потом» очень важно продолжать проявлять бдительность в отношении принятия кредитных решений и отслеживания уровня просрочек. Ни один из этих бизнесов не был полностью протестирован через традиционный цикл спада в кредитовании. Таким образом, теоретически, это более долгосрочный риск. Мы считаем, что у этих провайдеров есть довольно эффективные алгоритмы, которые помогут им избежать значительного снижения этих рисков, но, конечно, мы осознаем это. Это кредитно-интенсивные продукты.

ЗАК ГУЗМАН: Джейсон Купферберг, старший аналитик по платежам в Bank of America Securities, благодарен вам за участие, а также Аарти Сваминатану из Yahoo Finance. Спасибо, что уделили нам время.