Бельгийская FSMA проводит опрос криптоинвесторов перед принятием нового органа регулирования рекламы

Бельгийское управление по финансовым услугам и рынкам (FSMA) получит новые полномочия по надзору за рекламой цифровых валют, когда 17 мая вступит в силу новое постановление. Готовясь к выполнению своей новой роли, агентство заказало опрос инвесторов.

Новое положение будет иметь три аспекта. Во-первых, оно будет требовать точности и ясности формулировок, без заявлений о будущей доходности. Во-вторых, на всей рекламе будет размещаться обязательное предупреждение:

«Виртуальные валюты, реальные риски. Единственная гарантия в криптовалюте — это риск».

Кроме того, «более широкое предупреждение должно более подробно суммировать различные риски».

Наконец, кампании с целевой аудиторией 25 000 и более человек (массовые кампании) должны будут подаваться в FSMA не менее чем за 10 дней, «чтобы FSMA могла вмешаться, если это необходимо, до того, как кампания фактически начнется».

FSMA вводит правила, запускает образовательное видео и игровой модуль для защиты потребителей, инвестирующих в виртуальные валюты

Полная новость: pic.twitter.com/IWAIdT6oQG

— Regxplora (by Regxelerator) (@regxplora) 20 марта 2023 г.

FSMA также активизирует образовательные усилия через свой центр финансового образования Wikifin. В рамках подготовки к своей новой роли FSMA в ноябре 2022 года заказала опрос 1 000 бельгийских инвесторов, которые размещали деньги в инвестиционные продукты помимо сберегательных, срочных и пенсионных счетов.

Более трети (34%) опрошенных инвесторов в возрастной группе 16-29 лет купили цифровые валюты, а в возрастной группе 50-59 лет эта доля снизилась до 11%. Мужчины составляют 80% покупателей. Инвесторы были сосредоточены во Фландрии (63%), и только 22% проживали в Валлонии и 15% — в Брюсселе.

Криптоинвестиции, как правило, были меньше традиционных: только 15% инвесторов держали криптовалюту на сумму более 10 000 евро, а 31% — на сумму менее 500 евро. Криптоинвесторы были более зависимы от советов друзей, семьи, приложений и «робо-консультаций», чем традиционные инвесторы.

FSMA начала регулировать криптовалютные биржи в мае 2022 года. Великобритания также недавно ввела ужесточенные требования к рекламе криптовалют.