Бизнес-экосистема

Что такое Бизнес-экосистема?

Бизнес-экосистема — это сеть организаций, в том числе поставщиков, дистрибьюторов, клиентов, конкурентов, правительственные учреждения и т. Д., Участвующих в поставке определенного продукта или услуги посредством конкуренции и сотрудничества. Идея состоит в том, что каждая сущность в экосистеме влияет и находится под влиянием других, создавая постоянно развивающиеся отношения, в которых каждая сущность должна быть гибкой и адаптируемой, чтобы выжить, как в биологической экосистеме.

Краткая справка

Подобно естественным экосистемам, компании, участвующие в бизнес-экосистемах, борются за выживание с адаптацией, а иногда и с вымиранием.

Ключевые моменты

  • Бизнес-экосистема — это сеть организаций, в том числе поставщиков, дистрибьюторов, клиентов, конкурентов, правительственные учреждения и т. Д., Участвующих в предоставлении определенного продукта или услуги посредством конкуренции и сотрудничества.
  • Идея состоит в том, что каждый объект в экосистеме влияет и находится под влиянием других, создавая постоянно развивающиеся отношения, в которых каждый объект должен быть гибким и адаптируемым, чтобы выжить, как в биологической экосистеме.
  • Экосистемы создают сильные барьеры для входа на рынок новых конкурентов.

Понимание бизнес-экосистем

В 1930-х годах британский ботаник Артур Тэнсли ввел термин « экосистема» для описания сообщества организмов, взаимодействующих друг с другом и с окружающей их средой — воздух, вода, земля и т. Д. Чтобы процветать, эти организмы конкурируют и сотрудничают друг с другом на доступных ресурсах. , совместно эволюционируют и совместно адаптируются к внешним сбоям.

Бизнес-стратег Джеймс Мур принял эту биологическую концепцию в своей статье в Harvard Business Review 1993 года « Хищники и жертвы: новая экология конкуренции », в которой он сравнил компании, действующие во все более взаимосвязанном мире торговли, с сообществом организмов, которые адаптируются и развиваются, чтобы выжить. . Мур предложил рассматривать компанию не как отдельную фирму в отрасли, а как члена бизнес-экосистемы с участниками из разных отраслей.

Достижения в области технологий и растущая глобализация изменили представления о лучших способах ведения бизнеса, и считается, что идея бизнес-экосистемы помогает компаниям понять, как добиться успеха в этой быстро меняющейся среде. Мур определил бизнес-экосистему следующим образом:

Экономическое сообщество, поддерживаемое фондом взаимодействующих организаций и отдельных лиц — организмов делового мира. Экономическое сообщество производит товары и услуги, ценные для потребителей, которые сами являются членами экосистемы. В состав организаций-членов также входят поставщики, ведущие производители, конкуренты и другие
заинтересованные стороны . Со временем они совместно развивают свои возможности и роли и стремятся соответствовать направлениям, установленным одной или несколькими центральными компаниями. Компании, выполняющие руководящие роли, могут со временем меняться, но функция лидера экосистемы ценится сообществом, потому что она позволяет участникам двигаться в направлении общего видения, согласовывать свои инвестиции и находить взаимоподдерживающие роли.

Фактически, бизнес-экосистема состоит из сети взаимосвязанных компаний, которые динамично взаимодействуют друг с другом посредством конкуренции и сотрудничества для увеличения продаж и выживания. Экосистема включает поставщиков, дистрибьюторов, потребителей, правительство, процессы, продукты и конкурентов. Когда экосистема процветает, это означает, что участники выработали модели поведения, которые оптимизируют поток идей, талантов и капитала по всей системе.

Экосистемы и конкуренция

Экосистемы создают сильные барьеры для входа в новую конкуренцию, поскольку потенциальные участники не только должны дублировать или улучшать основной продукт, но они также должны конкурировать со всей системой независимых дополняющих компаний и поставщиков, образующих сеть. Участие в бизнес-экосистеме предоставляет механизмы для использования технологий, достижения передовых результатов в исследованиях и бизнес-компетенции, а также эффективной конкуренции с другими компаниями. Некоторые другие цели бизнес-экосистемы включают:

  • Налаживание нового сотрудничества для решения возрастающих социальных и экологических проблем
  • Использование творчества и инноваций для снижения стоимости производства или для привлечения новых клиентов
  • Ускорение процесса обучения для эффективного сотрудничества и обмена идеями, навыками, опытом и знаниями
  • Создание новых способов удовлетворения основных человеческих потребностей и желаний