Анализ 5 сил Портера на Apple (AAPL)


Инвесторы и рыночные аналитики часто ищут разные точки зрения на рыночный анализ компаний, чтобы получить лучшее представление о позициях и сильных сторонах компаний в их конкретных отраслях. Одним из инструментов фундаментального анализа, который выходит за рамки простого изучения финансовых показателей, таких как соотношение цены к балансовой стоимости (P / B), является модель пяти сил Майкла Портера.


Ключевые выводы

  • Apple, Inc. превратилась в одну из самых ценных компаний и уважаемых брендов в мире.
  • Модель пяти сил Портера может быть применена к Apple, чтобы понять ее положение в отрасли и ее сравнение с конкурентами.
  • Этот тип анализа показывает, что Apple по-прежнему занимает сильные позиции на рынке, но сталкивается с несколькими угрозами своему доминированию.

Модель сил Портера 5

Майкл Портер разработал метод анализа пяти сил в 1979 году. Модель пяти сил направлена ​​на изучение пяти ключевых факторов конкуренции в данной отрасли. Основная сила, исследуемая моделью Портера, – это уровень конкуренции в отрасли. Кто-то может даже возразить, что модель Портера – это, по сути, анализ конкурентоспособности или неконкурентоспособности отрасли.

Все остальные четыре силы, рассматриваемые в модели Портера, влияют на уровень конкуренции. К ним относятся угроза появления на рынке новых игроков, угроза того, что потребители выберут продукты-заменители, рыночная сила поставщиков внутри отрасли и рыночная сила покупателей или потребителей на отраслевом рынке.

Краткий обзор

Конкуренция в отрасли и рыночная сила покупателей являются наиболее существенными рыночными факторами, влияющими на прибыльность Apple.

Apple на рынке с точки зрения пяти сил

С помощью своих компьютеров Macintosh и операционной системы, IPAD, iPhone и другие продукты, Apple, Inc. (NASDAQ: рыночной капитализации более 1 триллиона долларов.

Успех Apple во многом объясняется ее способностью вводить новшества и выводить на рынок уникальные продукты, которые вызывают значительную лояльность к бренду. Стратегии разработки продуктов и маркетинга демонстрируют осознание необходимости иметь дело с основными рыночными силами, которые могут повлиять на долю рынка Apple и прибыльность.

Анализ пяти сил позиции Apple в технологическом секторе показывает, что конкуренция в отрасли и рыночная сила покупателей являются двумя сильнейшими рыночными силами, которые могут повлиять на прибыльность Apple. Торговая сила поставщиков, угроза того, что покупатели выберут продукты-заменители, и угроза появления новых игроков на рынке – все это более слабые элементы среди ключевых сил отрасли.

Краткий обзор

Доминирование Apple в отрасли практически не оспаривается, но в будущем может появиться серьезный соперник, и компания должна продолжать внедрять инновации и укреплять лояльность к бренду, чтобы держать любого потенциального конкурента на расстоянии.

Отраслевая конкуренция

Уровень конкуренции между крупными компаниями, которые напрямую конкурируют с Apple в технологическом секторе, высок. Apple находится в прямой конкуренции с такими компаниями, как Google, Inc., Hewlett-Packard Company, Samsung Electronics Co., Ltd. и Amazon, Inc. Все эти компании вкладывают значительные средства в исследования и разработки (НИОКР). ) и маркетинг, как Apple. Таким образом, конкуренция внутри отрасли высока.

Одна вещь, которая делает отрасль настолько высококонкурентной, – это относительно низкая стоимость переключения. Потребителю не требуется значительных вложений, чтобы отказаться от iPad от Apple в пользу Amazon Kindle или других планшетных компьютеров. Угроза рыночной конкуренции является ключевым фактором для Apple, с которым она боролась, прежде всего, путем постоянной разработки новых и уникальных продуктов для увеличения и укрепления своей рыночной позиции.

Сила покупателей на переговорах

Упомянутый выше элемент низкой стоимости переключения усиливает переговорные позиции покупателей как ключевой фактор, который следует учитывать Apple. В этой силе, по сути, есть два пункта дальнейшего анализа: индивидуальная переговорная сила покупателей и их коллективная переговорная сила. Для Apple индивидуальная переговорная сила – слабая сила, поскольку потеря любого одного покупателя представляет для Apple ничтожную сумму дохода.

Тем не менее, коллективная рыночная переговорная сила клиентов, возможность массового ухода клиентов на сторону конкурента – это сильная сила.

Apple противостоит этой мощной силе, продолжая вкладывать значительные капитальные средства в исследования и разработки, позволяя ей продолжать разработку новых и уникальных продуктов, таких как Airpods и Apple Watch, а также повышая лояльность к бренду. Apple очень преуспела в этой области конкуренции, создав большую клиентскую базу, которая, по сути, не стала бы отказываться от своих iPhone в пользу другого конкурента смартфонов.

Угроза появления на рынке новых игроков

Угроза появления на рынке нового участника, которая может серьезно угрожать рыночной доле Apple, относительно невысока. Это в первую очередь связано с двумя факторами: чрезвычайно высокой стоимостью создания компании в отрасли и дополнительной высокой стоимостью создания узнаваемости бренда.

Любой новичок на рынке персональных компьютеров или смартфонов должен иметь огромный капитал, который можно было бы потратить на НИОКР и производство для разработки и производства собственного портфеля продуктов, прежде чем когда-либо вывести свои продукты на рынок и начать приносить доход. Такой участник сталкивается с уже выявленной сильной конкуренцией в отрасли, которая существует между Apple и ее основными конкурентами, все из которых являются крупными, хорошо зарекомендовавшими себя фирмами.

Второстепенная задача – добиться узнаваемости бренда в отрасли, в которой уже есть несколько компаний, таких как Apple, Google и Amazon, с очень сильной узнаваемостью бренда.

Хотя возможно, что какая-то новая компания (например, китайская фирма с финансовой поддержкой правительства) в конечном итоге может бросить вызов позиции Apple в отрасли, в ближайшем будущем вероятность появления такого соперника мала.

Тем не менее, для Apple важно продолжать укреплять свои конкурентные позиции за счет разработки новых продуктов и повышения лояльности к бренду, чтобы поставить любых потенциальных новых участников отрасли в более невыгодное конкурентное положение.

Рыночная власть поставщиков

Торговая сила поставщиков – относительно слабая сила на рынке продуктов Apple. Позиция поставщиков на переговорах ослабляется большим количеством потенциальных поставщиков для Apple и большим объемом предложения. Apple может свободно выбирать из большого числа потенциальных поставщиков комплектующие для своей продукции. Отрасли поставщиков запчастей, таких как производители компьютерных процессоров, сами по себе очень конкурентоспособны.

Стоимость переключения для Apple при замене одного поставщика на другого относительно невысока и не является серьезным препятствием. Кроме того, Apple является крупным клиентом для большинства поставщиков запчастей, и поэтому ее поставщики очень неохотно рискуют потерять бизнес компании. Это укрепляет позиции Apple в переговорах с поставщиками, в то же время ослабляя их позиции. Торговая сила поставщиков комплектующих не является важным фактором ни для Apple, ни для ее основных конкурентов.

Угроза того, что покупатели выберут товары-заменители

Продукты-заменители в рамках модели пяти сил Портера – это не продукты, которые напрямую конкурируют с продуктами компании, а их возможные заменители. В случае Apple примером продукта-заменителя является стационарный телефон, который может заменить владение iPhone.

Эта рыночная сила относительно невелика для Apple из-за того, что большинство потенциальных продуктов-заменителей имеют ограниченные возможности по сравнению с продуктами Apple, как в примере стационарного телефона по сравнению с iPhone, который может делать гораздо больше, чем просто совершать телефонные звонки..