Фундаментальный анализ

Что такое Фундаментальный анализ?

Фундаментальный анализ (FA) – это метод измерения внутренней стоимости ценной бумаги путем изучения связанных экономических и финансовых факторов. Фундаментальные аналитики изучают все, что может повлиять на стоимость ценной бумаги, от макроэкономических факторов, таких как состояние экономики и отраслевые условия, до микроэкономических факторов, таких как эффективность менеджмента компании.

Конечная цель – прийти к числу, которое инвестор может сравнить с текущей ценой ценной бумаги, чтобы увидеть, недооценена или переоценена ценная бумага.

Считается, что этот метод анализа акций отличается от технического анализа, который прогнозирует направление цен на основе анализа исторических рыночных данных, таких как цена и объем.

Ключевые моменты

  • Фундаментальный анализ – это метод определения реальной или «справедливой рыночной» стоимости акций.
  • Фундаментальные аналитики ищут акции, которые в настоящее время торгуются по ценам, которые выше или ниже их реальной стоимости.
  • Если справедливая рыночная стоимость выше рыночной, акция считается недооцененной, и дается рекомендация покупать.
  • Напротив, технические аналитики игнорируют фундаментальные факторы в пользу изучения исторических тенденций цен на акции.

Понимание фундаментального анализа

Весь анализ запасов пытается определить, правильно ли оценивается ценная бумага на более широком рынке. Фундаментальный анализ обычно проводится с макроэкономической точки зрения на микроуровень, чтобы определить ценные бумаги, которые не имеют правильной цены на рынке.

Аналитики обычно изучают по порядку общее состояние экономики, а затем силу конкретной отрасли, прежде чем сосредоточиться на результатах деятельности отдельной компании, чтобы получить справедливую рыночную стоимость акций.

Фундаментальный анализ использует общедоступные данные для оценки стоимости акций или любых других ценных бумаг. Например, инвестор может выполнить фундаментальный анализ стоимости облигации, изучив экономические факторы, такие как процентные ставки и общее состояние экономики, а затем изучив информацию об эмитенте облигаций, например, потенциальные изменения его кредитного рейтинга .

Что касается акций, фундаментальный анализ использует выручку, прибыль, будущий рост, рентабельность капитала , размер прибыли и другие данные для определения базовой стоимости компании и потенциала для будущего роста. Все эти данные доступны в финансовой отчетности компании (подробнее об этом ниже).

Краткая справка

Фундаментальный анализ чаще всего используется для акций, но он полезен для оценки любых ценных бумаг, от облигации до производного инструмента. Если вы рассматриваете основы, от экономики в целом до деталей компании, вы проводите фундаментальный анализ.

Инвестирование и фундаментальный анализ

Аналитик работает над созданием модели для определения оценочной стоимости акций компании на основе общедоступных данных. Эта стоимость является лишь приблизительной оценкой, обоснованным мнением аналитика, того, сколько должна стоить цена акций компании по сравнению с текущей рыночной ценой. Некоторые аналитики могут ссылаться на их оценочную цену как на внутреннюю стоимость компании.

Если аналитик считает, что стоимость акции должна быть значительно выше, чем текущая рыночная цена акции, он может опубликовать рейтинг покупки или перевеса акций. Это действует как рекомендация инвесторам, которые следят за этим аналитиком. Если аналитик рассчитывает более низкую внутреннюю стоимость, чем текущая рыночная цена, акция считается переоцененной, и выдается рекомендация продавать или недооценивать .

Инвесторы, которые следуют этим рекомендациям, будут ожидать, что они могут покупать акции с благоприятными рекомендациями, потому что такие акции должны иметь более высокую вероятность роста с течением времени. Аналогичным образом ожидается, что акции с неблагоприятным рейтингом будут иметь более высокую вероятность падения в цене. Такие акции могут быть удалены из существующих портфелей или добавлены в качестве «коротких» позиций.

Этот метод анализа акций считается противоположностью технического анализа, который прогнозирует направление цен посредством анализа исторических рыночных данных, таких как цена и объем.

Количественный и качественный фундаментальный анализ

Проблема с определением слова «основы» в том, что оно может охватывать все, что связано с экономическим благополучием компании. Они, очевидно, включают такие цифры, как выручка и прибыль, но они также могут включать все, от доли компании на рынке до качества ее управления.

Различные фундаментальные факторы можно разделить на две категории: количественные и качественные. Финансовое значение этих терминов не сильно отличается от их стандартных определений. Вот как словарь определяет термины:

  • Количественный – «относится к информации, которая может быть представлена ​​в числах и количествах».1
  • Качественный – «относящийся к природе или стандарту чего-либо, а не к его количеству».2

В этом контексте фундаментальные количественные показатели – это точные цифры. Это измеримые характеристики бизнеса. Вот почему самый большой источник количественных данных – это финансовая отчетность. Выручка, прибыль, активы и многое другое можно измерить с большой точностью.

Качественные основы менее ощутимы. Они могут включать квалификацию ключевых руководителей компании, узнаваемость ее бренда, патенты и патентованные технологии .

По сути, ни качественный, ни количественный анализ не лучше. Многие аналитики считают их вместе.

Качественные основы, которые следует учитывать

Есть четыре основных принципа, которые аналитики всегда учитывают, рассматривая компанию. Все они скорее качественные, чем количественные. Они включают:

  • Бизнес – модель : Что именно делает компания? Это не так просто, как кажется. Если бизнес-модель компании основана на продаже курицы в фаст-фуде, зарабатывает ли она на этом деньги? Или это просто гонорар и франшиза?
  • Конкурентное преимущество : долгосрочный успех компании во многом определяется ее способностью поддерживать конкурентное преимущество – и удерживать его. Мощные конкурентные преимущества, такие как торговая марка Coca-Cola и доминирование Microsoft над операционной системой для персональных компьютеров, создают ров вокруг бизнеса, позволяя ему сдерживать конкурентов и наслаждаться ростом и прибылью. Когда компания может достичь конкурентного преимущества, ее акционеры могут быть хорошо вознаграждены на десятилетия.
  • Управление: Некоторые считают , что управление является наиболее важным критерием для инвестирования в компании. В этом есть смысл: даже лучшая бизнес-модель обречена, если руководители компании не смогут должным образом выполнить план. Хотя розничным инвесторам сложно встретиться и по-настоящему оценить менеджеров, вы можете заглянуть на корпоративный веб-сайт и проверить резюме высшего руководства и членов совета директоров. Насколько хорошо они работали на предыдущих должностях? Выгрузили ли они в последнее время много акций?
  • Корпоративное управление : Корпоративное управление описывает действующие в организации политики, обозначающие отношения и обязанности между руководством, директорами и заинтересованными сторонами . Эти политики определены и определены в уставе компании и ее подзаконных актах, а также в корпоративных законах и правилах. Вы хотите вести дела с компанией, которая работает этично, справедливо, прозрачно и эффективно. Особо отметьте, уважает ли руководство права акционеров и интересы акционеров. Убедитесь, что их общение с акционерами прозрачно, ясно и понятно. Если вы этого не понимаете, вероятно, потому, что они этого не хотят.

Также важно учитывать отрасль компании: клиентскую базу, долю рынка среди компаний, рост отрасли, конкуренцию, регулирование и бизнес-циклы. Изучение того, как работает отрасль, даст инвестору более глубокое понимание финансового состояния компании.

Финансовая отчетность: количественные основы для рассмотрения

Финансовая отчетность – это средство, с помощью которого компания раскрывает информацию о своих финансовых результатах. Сторонники фундаментального анализа используют количественную информацию, полученную из финансовой отчетности, для принятия инвестиционных решений. Три наиболее важных финансовых отчета – это отчеты о прибылях и убытках , балансы и отчеты о движении денежных средств .

Баланс

Балансовый отчет представляет собой запись активов, обязательств и капитала компании на определенный момент времени. Баланс назван в связи с тем, что финансовая структура бизнеса сбалансирована следующим образом:

Активы = Обязательства + Акционерный капитал

Активы представляют собой ресурсы, которыми бизнес владеет или контролирует в определенный момент времени. Сюда входят такие предметы, как наличные деньги, инвентарь, машины и здания. Другая часть уравнения представляет собой общую стоимость финансирования, которое компания использовала для приобретения этих активов. Финансирование происходит за счет обязательств или капитала . Обязательства представляют собой долг (который, разумеется, должен быть возвращен), а собственный капитал представляет собой общую стоимость денег, которые владельцы внесли в бизнес, включая нераспределенную прибыль, которая представляет собой прибыль, полученную в предыдущие годы.

Отчет о доходах

В то время как в бухгалтерском балансе используется метод «моментальных снимков» при изучении бизнеса, отчет о прибылях и убытках измеряет эффективность компании за определенный период времени. Технически, у вас может быть баланс за месяц или даже за день, но вы увидите только квартальные и ежегодные отчеты публичных компаний.

В отчете о прибылях и убытках представлена ​​информация о доходах, расходах и прибыли, которые были получены в результате хозяйственной деятельности за этот период.

Отчет о движении денежных потоков

Отчет о движении денежных средств представляет собой запись о поступлении и оттоке денежных средств компании за определенный период времени. Обычно отчет о движении денежных средств фокусируется на следующих операциях, связанных с денежными средствами:

  • Денежные средства от инвестирования (CFI): Денежные средства, используемые для инвестирования в активы, а также доходы от продажи других предприятий, оборудования или долгосрочных активов.
  • Денежные средства от финансирования (CFF): Денежные средства, выплаченные или полученные от выпуска и заимствования средств.
  • Операционный денежный поток (OCF): денежные средства, полученные от повседневных деловых операций.

Отчет о движении денежных средств важен, потому что бизнесу очень сложно манипулировать своей денежной ситуацией. Агрессивные бухгалтеры могут многое сделать, чтобы манипулировать прибылью, но подделать наличные в банке сложно. По этой причине некоторые инвесторы используют отчет о движении денежных средств как более консервативный показатель результатов деятельности компании.

Краткая справка

Фундаментальный анализ основан на использовании финансовых коэффициентов, взятых из данных корпоративной финансовой отчетности, чтобы делать выводы о стоимости и перспективах компании.

Концепция внутренней стоимости

Одно из основных предположений фундаментального анализа заключается в том, что текущая цена на фондовом рынке часто не полностью отражает стоимость компании, подтвержденную общедоступными данными. Второе предположение состоит в том, что стоимость, отраженная в фундаментальных данных компании, с большей вероятностью будет ближе к истинной стоимости акций.

Аналитики часто называют эту гипотетическую истинную стоимость внутренней стоимостью. Однако следует отметить, что такое использование фразы «внутренняя стоимость» означает нечто иное в оценке акций, чем то, что оно означает в других контекстах, таких как торговля опционами. При ценообразовании опционов используется стандартный расчет внутренней стоимости, однако аналитики используют различные сложные модели для определения их внутренней стоимости для акций. Не существует единой общепринятой формулы для определения внутренней стоимости акции.

Например, предположим, что акции компании торговались по цене 20 долларов, и после обширного исследования компании аналитик решил, что она должна стоить 24 доллара. Другой аналитик проводит такое же исследование, но считает, что оно должно стоить 26 долларов. Многие инвесторы будут рассматривать среднее значение таких оценок и предполагать, что внутренняя стоимость акций может составлять около 25 долларов. Часто инвесторы считают эти оценки очень актуальной информацией, потому что они хотят покупать акции, которые торгуются по ценам, значительно ниже этой внутренней стоимости.

Это приводит к третьему важному предположению фундаментального анализа: в долгосрочной перспективе фондовый рынок будет отражать основы. Проблема в том, что никто не знает, какова на самом деле «длительность». Это могут быть дни или годы.

Это и есть фундаментальный анализ. Сосредоточившись на конкретном бизнесе, инвестор может оценить внутреннюю стоимость фирмы и найти возможности для покупки со скидкой. Инвестиции окупятся, когда рынок поймет фундаментальные показатели.

Краткая справка

Одним из самых известных и успешных фундаментальных аналитиков является так называемый «Оракул из Омахи» Уоррен Баффет , который отстаивает эту технику выбора акций.

Критика фундаментального анализа

Наибольшую критику фундаментального анализа исходят в основном от двух групп: сторонники технического анализа и сторонники гипотезы эффективного рынка .

Технический анализ

Технический анализ – другая основная форма анализа безопасности. Проще говоря, технические аналитики основывают свои инвестиции (или, точнее, свои сделки) исключительно на ценах и движении объемов акций. Используя графики и другие инструменты, они торгуют на импульсе, игнорируя фундаментальные факторы.

Один из основных принципов технического анализа заключается в том, что рынок все обесценивает. Все новости о компании уже включены в стоимость акций. Таким образом, динамика цен на акции дает больше информации, чем основные принципы самого бизнеса.

Гипотеза эффективного рынка

Однако сторонники гипотезы эффективного рынка (EMH) обычно не согласны как с фундаментальными, так и с техническими аналитиками.

Гипотеза эффективного рынка утверждает, что победить рынок с помощью фундаментального или технического анализа практически невозможно. Поскольку рынок устанавливает эффективные цены на все акции на постоянной основе, любые возможности для получения избыточной прибыли почти немедленно сводятся на нет многими участниками рынка, что делает невозможным для кого-либо значимо превзойти рынок в долгосрочной перспективе.

Примеры фундаментального анализа

Возьмем, к примеру, компанию Coca-Cola. Изучая акции компании, аналитик должен учитывать годовые дивидендные выплаты по акциям, прибыль на акцию, коэффициент P / E и многие другие количественные факторы. Однако ни один анализ Coca-Cola не может быть полным без учета узнаваемости бренда. Любой может создать компанию по продаже сахара и воды, но немногие компании известны миллиардам людей. Трудно сказать, сколько именно стоит бренд Coke, но вы можете быть уверены, что это важный ингредиент, способствующий постоянному успеху компании.

Даже рынок в целом можно оценить с помощью фундаментального анализа.Например, аналитики смотрели на фундаментальные индикаторы S&P 500 с 4 по 8 июля 2016 года. За это время S&P поднялся до 2129,90 после выхода положительного отчета по занятости в США.Фактически, рынок только что пропустил новый рекорд, упав чуть ниже пика мая 2015 года в 2130,82.3  Экономический сюрприз дополнительно 287,000 рабочих мест за июнь месяц4  специально увеличили стоимость на фондовом рынке 8 июля 2016 года.

Однако существуют разные взгляды на истинную стоимость рынка. Некоторые аналитики полагают, что экономика движется к медвежьему рынку , в то время как другие аналитики полагают, что он сохранится как бычий рынок .