Стоимость одной доступной посадочной мили (CASM): Определение, формула, пример

Cost per Available Seat Mile (CASM) — это широко используемый финансовый показатель в авиационной отрасли, который измеряет эффективность и прибыльность авиакомпании. Он получается путем деления эксплуатационных расходов авиакомпании на количество миль доступных мест (ASM). CASM выражается в центах и представляет собой стоимость одной мили для авиакомпании, чтобы перевезти одно место.

Понимание стоимости одной доступной мили (CASM)

CASM является важным показателем для инвесторов и отраслевых аналитиков, поскольку он дает представление о структуре затрат и операционной эффективности авиакомпании. Сравнивая CASM разных авиакомпаний, заинтересованные стороны могут оценить, какие компании эффективнее управляют затратами и добиваются прибыльности.
Важно отметить, что CASM обычно является более полным показателем затрат авиакомпании, однако некоторые перевозчики могут исключать определенные расходы, такие как стоимость топлива, из своих операционных расходов при расчете CASM. Это может сделать CASM ненадежным показателем для сравнения. Поэтому при анализе финансовых показателей авиакомпании инвесторам важно знать конкретные статьи, из которых складывается CASM.
Чтобы получить более полное представление о финансовом состоянии авиакомпании, CASM часто используется в сочетании с показателем Revenue per Available Seat Mile (RASM), который измеряет доход, получаемый авиакомпанией в расчете на один пассажиро-миль. Сравнивая CASM с RASM, аналитики могут оценить рентабельность авиакомпании и ее способность генерировать доход в сравнении с операционными расходами.

Расчет стоимости одной доступной мили кресел (CASM)

Чтобы рассчитать CASM, разделите общие эксплуатационные расходы авиакомпании на количество доступных миль кресел (ASM). Формула выглядит следующим образом:
CASM = Общие эксплуатационные расходы / Доступные мили кресел (ASM).
Полученный показатель CASM выражается в центах.

Мили доступных мест (ASM)

Мили доступных мест (ASM) — это показатель пропускной способности, используемый в авиационной отрасли. Он представляет собой количество мест, доступных для покупки в авиакомпании, умноженное на количество миль, пролетевших на каждом самолете за определенный период (например, за месяц, квартал или год). ASM дает оценку провозной способности авиакомпании и используется для расчета CASM и RASM.

Пример: CASM в Southwest Airlines

Рассмотрим в качестве примера Southwest Airlines. Southwest Airlines — региональная авиакомпания в США, известная своими недорогими рейсами и эффективными операциями. Авиакомпания постоянно поддерживает один из самых низких показателей CASM в отрасли.
В 2014 году CASM Southwest Airlines составлял 12,6 цента. Однако к 2021 году компании удалось снизить CASM до 10,66 цента. Такое снижение CASM отражает внимание авиакомпании к управлению расходами и эффективности, что позволяет ей предлагать низкие тарифы, оставаясь при этом прибыльной.
Сравнение CASM авиакомпании Southwest Airlines с ее конкурентами, такими как American Airlines, Delta Airlines и United Airlines, показывает, что у Southwest Airlines более низкий показатель CASM, что свидетельствует о более высокой эффективности затрат.

Ограничения CASM

Несмотря на то что CASM является полезным показателем для оценки эффективности затрат авиакомпании, он имеет свои ограничения. CASM может не учитывать некоторые неоперационные расходы, такие как расходы на топливо, которые могут значительно варьироваться и влиять на общую рентабельность авиакомпании. Поэтому опора исключительно на CASM может не дать полного представления о финансовых показателях авиакомпании.
Кроме того, CASM следует интерпретировать в сочетании с другими финансовыми показателями и отраслевыми бенчмарками, чтобы получить полное представление об операционной эффективности и рентабельности авиакомпании.

Заключение

Стоимость одной доступной посадочной мили (CASM) — это широко используемая в авиационной отрасли метрика для оценки эффективности и прибыльности авиакомпании. Деля эксплуатационные расходы авиакомпании на количество доступных миль кресел (ASM), CASM дает представление о структуре затрат и операционной эффективности авиакомпании. Однако важно учитывать конкретные статьи, включенные в CASM, и использовать его в сочетании с другими показателями, такими как выручка за доступные мили кресел (RASM), для оценки общего финансового состояния авиакомпании. Southwest Airlines является примером авиакомпании с низким показателем CASM, что свидетельствует о ее экономической эффективности и способности предлагать доступные тарифы, оставаясь при этом прибыльной.

Вопросы и ответы

Что такое стоимость одной доступной посадочной мили (CASM)?

Стоимость одной доступной мили (CASM) — это финансовая метрика, используемая в авиационной отрасли для оценки эффективности и прибыльности авиакомпании. Он представляет собой затраты авиакомпании на перевозку одного кресла на одну милю.

Как рассчитывается CASM?

CASM рассчитывается путем деления общих эксплуатационных расходов авиакомпании на количество доступных миль полетов (ASM). Формула выглядит следующим образом: CASM = Общие эксплуатационные расходы / Доступные мили кресел (ASM).

Что означает доступные мили мест (ASM)?

Мили доступных мест (ASM) — это показатель вместимости, используемый в авиационной отрасли. Он представляет собой количество мест, доступных для покупки в авиакомпании, умноженное на количество миль, пролетевших на каждом самолете за определенный период. ASM дает оценку провозной способности авиакомпании и используется для расчета CASM.

Почему важен CASM?

CASM важен, потому что он дает представление о структуре затрат и операционной эффективности авиакомпании. Сравнивая CASM разных авиакомпаний, инвесторы и отраслевые аналитики могут оценить, какие компании эффективнее управляют затратами и добиваются прибыльности.

Является ли CASM единственной метрикой, которую следует учитывать при оценке финансовых показателей авиакомпании?

Нет, CASM не должен быть единственной метрикой, используемой для оценки финансовых показателей авиакомпании. Хотя CASM полезен для оценки эффективности затрат, он может не учитывать некоторые неоперационные расходы, такие как затраты на топливо, которые могут существенно повлиять на прибыльность авиакомпании. Важно рассматривать CASM в сочетании с другими финансовыми показателями и отраслевыми бенчмарками, чтобы получить полное представление об операционной эффективности и рентабельности авиакомпании.

Как CASM соотносится с показателем выручки за доступную посадочную милю (RASM)?

Показатель CASM часто используется в сочетании с показателем выручки за доступные мили кресел (RASM). RASM измеряет доход, получаемый авиакомпанией в расчете на милю кресел. Сравнивая CASM с RASM, аналитики могут оценить прибыльность авиакомпании и оценить ее способность генерировать доход по отношению к операционным расходам. Взаимосвязь между CASM и RASM дает представление о возможностях авиакомпании по управлению затратами и получению доходов.