Корпоративный шпионаж: факты и вымысел

Корпоративный шпионаж — это не то, о чем вы думаете, когда слышите слово «шпион». Это не Шон Коннери с его приветливыми манерами, и не Том Круз висит на подвесном тросике; иногда это так же просто, как если бы мужчина в халате сидел перед компьютером, а рядом с ним стоял сенсорный телефон. Google выяснил, что шпионажем может быть «якобы» суверенное государство, стремящееся подавить диссидентов. Мы рассмотрим как факты, так и вымысел, окружающие мир корпоративного шпиона. (От крестных отцов до преступников, ознакомьтесь с «преступными элементами», ползающими по Уолл-стрит, в « Наручниках и дымящемся оружии : преступные элементы Уолл-стрит».) НА ФОТОГРАФИЯХ: Узнайте, как инвестировать в акции: Руководство для начинающих.

Поймали дремать

Почему мы не ловим корпоративных шпионов и не используем винты с накатанной головкой? Не говоря уже о пиратах музыки и фильмов, которых MPAA время от времени преследует, в этой профессии нет ничего явно незаконного. Как правило, сбор информации о конкуренте является честным, если:

  1. Вы не подписали соглашение о неразглашении и
  2. Вы не используете мошенничество и не нарушаете какие-либо законы при сборе информации.

Когда корпоративных шпионов ловят, их обвиняют в нарушении правила два.

Есть несколько причин, по которым мы не часто слышим о корпоративном шпионаже. Если корпорация признает, что стала жертвой скрытых действий, она кажется уязвимой. Это потенциально могло бы привлечь больше внештатного шпионажа на том основании, что компания является «легкой мишенью». Это также подрывает доверие акционеров. Корпоративный шпионаж — гораздо более убедительный заголовок, чем отчет о прибылях и убытках, поэтому новости о взломе почти наверняка получат огласку, что приведет к падению курса акций компании.

Неуверенная расплата

Основная причина того, что корпоративный шпионаж не появляется каждый день в новостях, заключается, к сожалению, в том, что он просто не работает. В 1993 году Volkswagen украл несколько планов General Motors (Бог знает почему) и заплатил 100 миллионов долларов, когда их поймали.

В 2001 году Proctor & Gamble была поймана за нырянием в мусорный бак в офисе Unilever в Чикаго в надежде найти формулы шампуня.Это было частью корпоративного шпионажа в компании, которая вышла из-под контроля, что, как сообщается, стоило компании10 миллионов долларов в качестве компенсации ущерба, выплаченного Unilever. В последние годы компании даже были уличены в шпионаже за собой, как это было в HP в 2006 году, когда она наняла подрядчика для слежки за членами совета директоров, подозреваемых в утечке информации в прессу. (Скандалы и мошенничество привлекли внимание финансовых специалистов. Узнайте о некоторых типичных этических дилеммах и о том, как оставаться чистыми, в « Стандартах и ​​этике для финансовых специалистов».)

Шпион 101

Большинство компаний, которые сталкиваются с утечками разведывательных данных, вероятно, пробили эти бреши в своей безопасности по своей халатности. Допущенные корпоративные шпионы ни в коем случае не Джеймс Бонд, мастер на все руки, знаток 30 языков, высокотехнологичные шпионы.

Корпоративные шпионы начинают со сбора всей информации о целевой фирме, запрашивая документы федерального правительства в соответствии с Законом о свободе информации и используя Интернет. Если компания перечислила на веб-странице результаты предыдущего похода в боулинг — вуаля, у шпиона есть список руководства и персонала, которого нужно исследовать. Еще немного покопавшись, вы узнаете, сколько они зарабатывают, любые изменения в должности, которые могли привести к тому, что недовольный сотрудник был готов вылить грязь и т. Д. Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) и Twitter разрушили идею личной конфиденциальности до такой степени, что люди редко задумываются о своей профессиональной конфиденциальности.

Если Интернет не работает, корпоративные шпионы могут выдать себя за журналистов какой-то неизвестной местной газеты, желая написать профиль компании или историю о команде менеджеров — а почему бы и нет? Это бесплатная реклама. Однако корпоративное тщеславие и просторы Интернета — не самое слабое звено компании, а ее люди внутри. (Следуйте простым правилам из восьми принципов этики для брокеров, чтобы обеспечить справедливое отношение к своим клиентам.)

Власть людям

Большинство компаний довольно параноидально относятся к тому, что они разрешают попадать в сеть, но они не очень внимательны к тому, кому они позволяют проникать в свои системы. Корпоративные шпионы проникли в компьютеры компании, просто позвонив системному администратору, заявив, что он сотрудник, потерявший свой идентификатор и пароль. Немного сложнее, но все же распространено: корпоративный шпион войдет в компанию и воспользуется пустым терминалом, если узнает, что сотрудника нет. Записки об отпусках — и даже цены — часто выбрасываются в мусорные ведра.

Оказавшись внутри, у злоумышленников есть столько доступа, сколько позволяет их компьютерная смекалка. Этот тип вторжения может погубить компании, занимающиеся исследованиями и разработками (НИОКР), потому что их прибыль зависит от эксклюзивности их данных. (Инвесторы обращают внимание: компании, которые сокращают исследования и разработки, рискуют сэкономить сегодня, но потерять большие деньги завтра.

Бизнес корпоративного шпионажа

Корпоративные шпионы могут управлять законными офисами и обычно нанимаются фирмами для слежки за другими фирмами. Если бизнес идет медленно, корпоративный шпион может выбрать компанию без найма, а затем собрать информацию для продажи заинтересованным участникам торгов. Некоторые корпоративные шпионы действительно нанимают хакеров для высокотехнологичных операций по захвату и захвату, но у большинства компаний есть очень хорошо оплачиваемые системные администраторы, которые могут отслеживать цифровых шпионов (некоторые из них — бывшие хакеры). Высокотехнологичный шпионаж гораздо легче отследить, чем кто-то ворует мусор или звонит в компанию с лестными вопросами.

Заключение

Мир корпоративного шпионажа очень реален и сильно отличается от того, что можно было бы ожидать. Это далеко не гламурно, здесь не хватает перестрелок и быстрых женщин, но это вызывает беспокойство у компаний. Знание следующей линейки продуктов конкурентов, цены предложения или любых других конфиденциальных данных может дать конкурирующей компании конкурентное преимущество — при условии, что ее не поймают. Искушение велико, поэтому корпоративный шпионаж будет продолжаться независимо от того, слышим мы об этом или нет.