Клиент

Что такое Клиент?

Клиент – это физическое или юридическое лицо, которое покупает товары или услуги другой компании. Клиенты важны, потому что они приносят прибыль; без них бизнес не может существовать. Все предприятия конкурируют с другими компаниями за привлечение клиентов, агрессивно рекламируя свои продукты, снижая цены для расширения  клиентской базы или разрабатывая уникальные продукты и возможности, которые нравятся клиентам, как думают Apple, Tesla, Google или TikTok.

Ключевые моменты

  • Клиенты – это физические и юридические лица, которые покупают товары и услуги у другого предприятия.
  • Чтобы понять, как лучше удовлетворить потребности своих клиентов, некоторые компании внимательно следят за своими отношениями с клиентами, чтобы определить пути улучшения услуг и продуктов.
  • То, как компании относятся к своим клиентам, может дать им конкурентное преимущество.
  • Хотя потребители могут быть покупателями, потребители определяются как те, кто потребляет или использует рыночные товары и услуги.

Понимание клиентов

Компании часто соблюдают поговорку «клиент всегда прав», потому что счастливые клиенты с большей вероятностью предоставят повторный заказ компаниям, которые удовлетворяют или превосходят их потребности. В результате многие компании внимательно следят за своими отношениями с клиентами, чтобы получить отзывы о методах улучшения линейки продуктов. Клиенты делятся на разные категории. Чаще всего клиентов делят на внешних и внутренних.

Внешние покупатели не связаны с бизнес-операциями и часто являются сторонами, заинтересованными в приобретении конечных товаров и услуг, производимых компанией. Внутренние клиенты – это физические или юридические лица, интегрированные в бизнес-операции, часто существующие в качестве сотрудников или других функциональных групп внутри компании.

Изучение клиентов

Компании часто изучают профили своих клиентов, чтобы оптимизировать свои маркетинговые подходы и адаптировать свои запасы для привлечения большего числа клиентов. Клиенты часто группируются в соответствии с их демографическими данными, такими как возраст, раса, пол, этническая принадлежность, уровень дохода и географическое положение, что может помочь предприятиям создать моментальный снимок «идеального клиента» или «личности клиента». Эта информация помогает компаниям углубить существующие отношения с клиентами и охватить незадействованные группы потребителей для увеличения трафика.

Клиенты настолько важны, что колледжи и университеты предлагают курсы по поведению потребителей, посвященные изучению их поведенческих моделей, выбора и идиосинкразии. Они сосредоточены на том, почему люди покупают и используют товары и услуги, и как это влияет на компании и экономику. Понимание клиентов позволяет компаниям создавать эффективные маркетинговые и рекламные кампании, предоставлять продукты и услуги, отвечающие потребностям и желаниям, и удерживать клиентов для повторного ведения бизнеса.

Обслуживание клиентов

Служба поддержки клиентов , которая стремится обеспечить положительный опыт, является ключом к успешной динамике продавца / покупателя. Лояльность в виде благоприятных онлайн-обзоров, рекомендаций и будущего бизнеса может быть потеряна или завоевана на основе хорошего или плохого опыта обслуживания клиентов. В последние годы служба поддержки клиентов расширилась и включает в себя взаимодействие в режиме реального времени с помощью чатов с мгновенными сообщениями, текстовых сообщений и других средств связи. Рынок насыщен предприятиями, предлагающими одинаковые или похожие продукты и услуги. Одно от другого отличает обслуживание клиентов, которое стало основой конкуренции для большинства предприятий. Это ключевой элемент Sigma Six .

Клиенты против потребителей

Термины « клиент» и « потребитель» почти синонимы и часто используются как синонимы. Однако есть небольшая разница. Потребители определяются как физические или юридические лица, которые потребляют или используют товары и услуги. Клиенты – это покупатели в экономике, которые покупают товары и услуги, и они могут существовать как потребители или только как покупатели.

Краткая справка

Покупатели отличаются от агентов по закупкам, которые используют корпоративный капитал для оптовой закупки товаров для коммерческого или промышленного использования.