Даже «менее сильные» доходы за III квартал могут произвести впечатление на фоне инфляции и проблем с поставками: Утренний обзор

Эта статья впервые появилась в «Утренней сводке». Получайте «Утренний обзор» прямо на свой почтовый ящик с понедельника по пятницу до 6:30 утра по восточному времени. Подписаться

Вторник, 12 октября 2021 года

В среду компания JPMorgan Chase выступит в качестве стреляющего пистолета в пике роста прибыли за третий квартал (Q3). Инвесторы пытаются распутать гордиев узел узких мест в цепочке поставок, нехватки рабочей силы и устойчивого спроса, которые сговорились сильно поднять цены, как объяснил в понедельник Брайан Соцци из Yahoo Finance.

Поскольку люди тратят так много, как никогда раньше — и платят больше за эту привилегию — баланс корпораций Америки, вероятно, будет отражать некоторые разрушительные последствия растущей инфляции, которую генеральный директор компании McCormick (MKC) недавно назвал «беспрецедентной».

Главный вопрос заключается в том, на сколько именно — и будет ли этого достаточно, чтобы разрушить бычий рынок, уже демонстрирующий признаки износа.

«Мы считаем, что в этом квартале рост прибыли снова будет сильным», — пояснил стратег LPL Financial Research Джеффри Бухбиндер. «Но те, кто ожидает больших сюрпризов и значительного повышения оценок, скорее всего, будут разочарованы», поскольку сильные перекрестные ветры, связанные с трудовыми ресурсами, предложением и ценами, сдерживают рост.

По мнению Credit Suisse, ценовая мощь и операционный рычаг систематически недооцениваются, а маржа прибыли может еще сохранять некоторую жизнь, учитывая высокий спрос в период пандемии.

В своей записке в понедельник аналитики банка предположили, что «экономический ветер ослабит преимущества от ценовой силы и операционного рычага, что приведет к менее сильным сюрпризам в 3 квартале» — но, тем не менее, сильным, отметил Credit Suisse.

«Ранние отчеты — пока 21 — подтверждают это мнение, удивляя всего на 4,4%. Половина этих сюрпризов приходится на маржу», — отметили в банке. Между тем, ожидается, что рост прибыли на акцию составит около 27%, что значительно ниже 88% роста во втором квартале.

Однако Credit Suisse предположил, что замедление темпов роста было в основном «результатом обычных циклических сил и более сложных условий, а не проблем с предложением». Принимая это во внимание, есть несколько причин полагать, что неблагоприятные факторы, с которыми сталкиваются публично торгуемые компании, могут быть не такими серьезными, как о них говорят.

В своем резюме результатов третьего квартала генеральный директор PepsiCo (PEP) Рамон Лагуарта сказал, что потребители «смотрят на ценообразование немного иначе, чем раньше… поскольку потребители быстрее совершают покупки в магазинах и, возможно, уделяют меньше внимания ценообразованию как фактору принятия решения, а больше внимания уделяют брендам или маркам, которые им более близки или понятны».

Лагуарта предположил, что покупатели «более эмоционально привязаны к нашему бренду». Поэтому мы наблюдаем меньшую эластичность и корректируем наши модели по ходу дела».

Лояльность к бренду и эмоциональная привязанность имеют большое значение — как для потребителей, жаждущих нормальной жизни до пандемии, так и для компаний, которые пытаются им ее обеспечить.

Это особенно верно в отношении осажденных основных потребительских товаров, где рост прибыли в третьем квартале увеличивается — на 3,04% против 1,96% месяц назад, согласно данным S&P Global Market Intelligence, даже на фоне снижения общего роста.

Даже на фоне растущих опасений стагфляции и дельта-варианта COVID-19 Сэм Стовалл из CFRA Research напоминает нам, что замедление темпов роста с исторически высоких уровней не должно быть концом света.

«Если копнуть немного глубже, мы увидим, что помимо того, что все размеры и стили S&P 1500 зафиксировали рост прибыли на акцию в третьем квартале, восемь из 11 секторов тоже должны вырасти, причем промышленные предприятия, сырьевые компании и недвижимость находятся на первом месте», — написал Стовалл в понедельник.

Хотя жилье и другие потребительские сегменты, по его мнению, демонстрируют «наихудшую доходность», энергетика, сырьевые товары и химикаты должны получить импульс от инфляционных тенденций, добавил он. И несмотря на шок от роста цен, даже такие давно страдающие отрасли, как досуг и гостиничный бизнес, должны выиграть, сказал Стовалл.

«Учитывая некоторые признаки высокого отложенного спроса на фоне развертывания вакцины, мы считаем, что третий квартал ознаменовался заметными успехами для более широкой индустрии отдыха и гостиничного бизнеса на относительно ранних стадиях восстановления после пандемии», — пишет аналитик.