Цифровой маркетинг

Что такое Цифровой маркетинг?

Цифровой маркетинг – это использование Интернета, мобильных устройств, социальных сетей , поисковых систем и других каналов для охвата потребителей. Некоторые специалисты по маркетингу считают цифровой маркетинг совершенно новым направлением, требующим нового подхода к клиентам и новых способов понимания поведения клиентов по сравнению с традиционным маркетингом.

Ключевые моменты

  • Цифровой маркетинг – это использование Интернета для охвата потребителей.
  • Цифровой маркетинг – это обширная область, включая привлечение клиентов через электронную почту, контент-маркетинг, поисковые платформы, социальные сети и многое другое.

Понимание цифрового маркетинга

Цифровой маркетинг нацелен на определенный сегмент клиентской базы и является интерактивным. Цифровой маркетинг находится на подъеме и включает в себя рекламу в результатах поиска, рекламу по электронной почте и продвигаемые твиты – все, что включает маркетинг с обратной связью с клиентами или двусторонним взаимодействием между компанией и клиентом.

Интернет-маркетинг отличается от цифрового маркетинга. Интернет-маркетинг – это реклама, которая размещается исключительно в Интернете, тогда как цифровой маркетинг может осуществляться с помощью мобильных устройств, на платформе метро, ​​в видеоигре или через приложение для смартфона.

Говоря языком цифрового маркетинга, рекламодателей обычно называют источниками, а участников целевой рекламы – получателями . Источники часто нацелены на узкоспециализированные, четко определенные приемники. Например, после того, как McDonald’s продлил ночные часы работы во многих своих местах, ему нужно было рассказать о себе. Он нацелен на вахтовиков и путешественников с помощью цифровой рекламы, потому что компания знала, что эти люди составляют значительную часть ее ночного бизнеса. McDonald’s рекомендовал им загрузить новое приложение Restaurant Finder, ориентируя их на рекламу, размещаемую в банкоматах и ​​заправочных станциях, а также на веб-сайтах, которые, как он знал, его клиенты часто посещали в ночное время.

Каналы цифрового маркетинга

Веб-маркетинг

Веб-сайт – это центральный элемент всей деятельности цифрового маркетинга. Сам по себе это очень мощный канал, но он также является средством, необходимым для проведения различных маркетинговых кампаний в Интернете. Веб-сайт должен четко и запоминающе представлять бренд, продукт и услугу. Он должен быть быстрым, удобным для мобильных устройств и простым в использовании.

Реклама с оплатой за клик (PPC)

PPC-реклама позволяет маркетологам обращаться к пользователям Интернета на ряде цифровых платформ с помощью платной рекламы. Маркетологи могут создавать кампании PPC в Google, Bing, LinkedIn, Twitter, Pinterest или Facebook и показывать свои объявления людям, которые ищут термины, связанные с продуктами или услугами. Кампании PPC могут сегментировать пользователей на основе их демографических характеристик (например, по возрасту или полу) или даже ориентироваться на их конкретные интересы или местоположение. Самыми популярными платформами контекстной рекламы являются Google Ads и Facebook Ads.

Контент-маркетинг

Цель контент-маркетинга – привлечь потенциальных клиентов с помощью контента. Контент обычно публикуется на веб-сайте, а затем продвигается через социальные сети, электронный маркетинг, SEO или даже кампании PPC. Инструменты контент-маркетинга включают блоги, электронные книги, онлайн-курсы, инфографику, подкасты и вебинары.

Рекламная рассылка

Электронный маркетинг по-прежнему остается одним из самых эффективных каналов цифрового маркетинга. Многие люди путают электронный маркетинг со спамом, но это не совсем то, о чем идет речь. Электронный маркетинг – это средство связи с вашими потенциальными клиентами или людьми, интересующимися вашим брендом. Многие специалисты по цифровому маркетингу используют все другие каналы цифрового маркетинга для добавления потенциальных клиентов в свои списки рассылки, а затем с помощью электронного маркетинга создают воронки привлечения клиентов, чтобы превратить этих потенциальных клиентов в клиентов.

Маркетинг в области СМИ

Основная цель маркетинговой кампании в социальных сетях – это узнаваемость бренда и установление социального доверия. По мере того, как вы углубляетесь в маркетинг в социальных сетях, вы можете использовать его для привлечения потенциальных клиентов или даже в качестве канала прямых продаж.

Партнерский маркетинг

Партнерский маркетинг – одна из старейших форм маркетинга, и Интернет вдохнул новую жизнь в этот старый резерв. С помощью партнерского маркетинга влиятельные лица продвигают продукты других людей и получают комиссию каждый раз, когда совершается продажа или появляется потенциальный клиент. Многие известные компании, такие как Amazon, имеют партнерские программы, которые выплачивают миллионы долларов в месяц веб-сайтам, продающим их продукты.

Видеомаркетинг

YouTube стал второй по популярности поисковой системой, и многие пользователи обращаются к YouTube, прежде чем принять решение о покупке, чтобы что-то узнать, прочитать обзор или просто расслабиться. Существует несколько платформ видеомаркетинга, в том числе Facebook Videos, Instagram или даже TikTok, которые можно использовать для проведения кампании видеомаркетинга. Компании добиваются наибольшего успеха с видео, интегрируя его с SEO, контент-маркетингом и более широкими маркетинговыми кампаниями в социальных сетях.

SMS сообщения

Компании и некоммерческие организации также используют SMS или текстовые сообщения для отправки информации о своих последних рекламных акциях или предоставления возможностей желающим клиентам. Политические кандидаты, баллотирующиеся на посты, также используют кампании SMS-сообщений для распространения положительной информации о своих платформах. По мере развития технологий многие кампании с отправкой текста также позволяют клиентам напрямую платить или отдавать посредством простого текстового сообщения.

Проблемы цифрового маркетинга

Цифровой маркетинг ставит перед поставщиками особые задачи. Цифровые каналы быстро распространяются, и маркетологи должны следить за тем, как эти каналы работают, как они используются получателями и как использовать эти каналы для эффективного продвижения своих продуктов или услуг. Кроме того, становится все труднее привлекать внимание получателей, потому что получатели все чаще наводняются конкурирующей рекламой. Цифровым маркетологам также сложно анализировать огромные массивы данных, которые они собирают, а затем использовать эту информацию в новых маркетинговых усилиях.

Проблема сбора и эффективного использования данных подчеркивает, что цифровой маркетинг требует подхода к маркетингу, основанного на глубоком понимании поведения потребителей. Например, от компании может потребоваться проанализировать новые формы поведения потребителей, например использовать тепловые карты веб-сайтов, чтобы узнать больше о пути клиента.