Нужна ли совместным предприятиям стратегия выхода?

Когда два или более предприятий объединяются для достижения определенной цели, они образуют совместное предприятие. Этот тип делового партнерства позволяет каждому бизнесу извлекать выгоду из того, что могут предложить его партнеры, включая ресурсы, такие как капитал и высококвалифицированный персонал, или расширенные возможности в области маркетинга или рекламы, предназначенные для выхода на более крупный или ранее неиспользованный рынок.

Большинство совместных предприятий создаются в соответствии с соглашением о партнерстве, в котором подробно описываются конкретные бизнес-цели, которые компании пытаются коллективно достичь, обязанности каждого партнера и то, как будут распределяться прибыли и убытки. Соглашение о партнерстве, создающее совместное предприятие, должно также содержать стратегию запланированного выхода, чтобы все стороны были защищены, когда партнерство достигнет своей цели.

Ключевые выводы

  • Совместное предприятие (СП) — это когда два или более предприятий объединяются для создания нового юридического лица для достижения определенной бизнес-цели.
  • Совместные предприятия могут быть созданы, чтобы предлагать новый продукт или услугу, привлекать новых клиентов и выходить на новые рынки.
  • Прибыли и убытки СП отличаются от прибылей и убытков от существующего бизнеса компаний-партнеров.
  • При создании СП очень важно определиться со многими темами, прежде чем начинать работу, такими как контроль со стороны руководства, проценты прибылей и убытков, бизнес-цели и стратегия выхода.
  • Стратегия выхода важна, поскольку она дает четкий путь к тому, как распустить бизнес, избегая любых затяжных дискуссий, дорогостоящих юридических баталий, недобросовестных действий, негативного воздействия на клиентов и любых возможных финансовых потерь.
  • Соглашение о партнерстве — важный документ, который необходимо создать перед началом СП, в котором перечислены все критические аспекты СП, включая стратегию выхода.

Что такое совместное предприятие?

Совместное предприятие — это когда два или более предприятий объединяются, чтобы сформировать новый бизнес, чтобы преследовать новую бизнес-цель. Предприятия объединяют свои ресурсы, используют навыки каждой конкретной организации и участвуют в прибылях и убытках, которые не связаны с их индивидуальным бизнесом.

Совместное предприятие может быть создано для запуска нового продукта или услуги, привлечения новых клиентов или выхода на новые географические рынки. Совместное предприятие может быть структурировано практически любым способом, например, как корпорация, товарищество или общество с ограниченной ответственностью (LLC).

При создании СП важно указать, какой вклад каждая отдельная компания внесет в новое предприятие. Определение доли владения, ответственности, управления, распределения прибылей и убытков и стратегии выхода после завершения бизнеса — все это важные области, о которых нужно договориться перед началом.

Зачем реализовывать стратегию выхода?

Создание и поддержание совместного предприятия дает ряд преимуществ, но ни одна из сторон не получит в полной мере вознаграждение после распада предприятия, если с самого начала не будет продумана стратегия выхода. Совместное предприятие предназначено для выполнения конкретного проекта с конкретными целями, поэтому предприятие прекращает свое существование, когда проект завершен.

Однако бизнес-потребности компаний, продуктовые портфели и обслуживаемая аудитория меняются со временем в процессе работы над проектом, и эти сдвиги могут создать напряженность между партнерами в совместном предприятии, когда оно подходит к концу. Если компания-участник предоставлена ​​самой себе, чтобы структурировать разделение новых активов или охват рынка, совместные предприятия могут закончиться катастрофой и возможным вмешательством суда.

Условия расторжения в Партнерском соглашении

В рамках партнерского соглашения, в соответствии с которым создается совместное предприятие, партнеры могут защитить себя от конфликтов с другими участвующими компаниями, включив в контракт условия расторжения. Эти условия могут включать требование к партнеру об уведомлении за три или шесть месяцев до прекращения деловых отношений, а также разрешение оставшемуся партнеру выкупить уходящего партнера.

Каждое из условий прекращения должно быть обсуждено при создании совместного предприятия и согласовано каждой участвующей компанией или отдельным лицом. Большинство совместных предприятий распускаются путем выкупа партнером, но добавление четких условий прекращения в соглашение о совместном предприятии может определять, как транзакция разыграется для каждого партнера.

Краткий обзор

Налоги, за которые будет нести ответственность совместное предприятие, основаны на юридической структуре, в которой оно было создано, например, ООО или партнерство.

В большинстве совместных предприятий стратегия выхода может быть представлена ​​в трех различных формах: продажа нового бизнеса, выделение операций или владение сотрудниками. Каждая стратегия выхода предлагает партнерам по совместному предприятию различные преимущества, а также возможность конфликта.

Продажа может быть быстрым выходом для партнеров, но поиск подходящего покупателя может вызвать проблемы. Дополнительный доход может стать налогооблагаемой событие, когда не сделаны правильно, но это может позволить операцию продолжать в будущее в рамках новой структуры компании. Собственности работник котрый переходов бизнес в руки нынешних сотрудников, повышение производительности труда и потенциал прибыли. Однако обычно это вариант только для крупных совместных предприятий.

Независимо от выбранной стратегии выхода, партнеры по совместному предприятию могут снизить вероятность конфликта, имея четкие условия прекращения или роспуска в соглашении о совместном предприятии с самого начала.

Суть

Совместные предприятия могут быть чрезвычайно полезными для участвующих компаний, используя навыки и активы каждой компании для создания нового продукта или услуги, доступа к новой области отрасли, привлечения новых клиентов и снижения конкуренции. Поскольку совместные предприятия создаются обычно по определенной причине, они чаще всего имеют ограниченный жизненный цикл.

Так же важно, как решение о бизнес-целях, таких как продукты для продажи, на какие рынки выйти и по какой цене продавать, так же важно решить, как совместное предприятие будет прекращено, когда бизнес достигнет своих целей или если СП докажет неудачный.

Наличие четкой стратегии выхода сэкономит время для всех участников, снизит затраты, позволит избежать дорогостоящих судебных разбирательств и оставит каждому партнеру хорошие условия для возможного будущего сотрудничества.