Влияет ли погода на фондовый рынок?

Несмотря на все усилия многих высококвалифицированных экономистов и специалистов по рынку, нет единого мнения о том, как и даже если погода влияет на работу фондового рынка.

Кажется здравым смыслом, что это должно иметь какое-то влияние, поскольку погода — это повсеместное явление, от которого трейдеры никогда полностью не изолированы. С другой стороны, нет четкой и логической причины ожидать, что дождь на Уолл-стрит или ураган в Мексике должны систематически изменять оценки или оптимизм трейдеров. В конце концов, это интересный вопрос, но на него финансовая экономика не способна ответить.

Ключевые выводы

  • Когда рынок падает из-за погодных явлений, таких как ураган или метель, некоторые люди говорят, что во всем виновата погода.
  • Повреждение имущества, травмы или упущенные продажи из-за закрытия бизнеса или потребители, которые предпочитают оставаться дома, часто являются виновниками, которые связывают плохую погоду с плохими рыночными показателями.
  • Финансовые исследования, однако, дают неоднозначные результаты: одни исследования показывают такую ​​связь между погодой и акциями, а другие не показывают такой связи вообще.

Что говорят исследования

На практике нетрудно проверить корреляцию между показателями фондового рынка и данными о погодных условиях. Метеорологи и климатологи наносят на карту все, от среднего солнечного света до океанских течений, а показатели фондового рынка являются общеизвестными.

Хитрость заключается в том, чтобы выбрать правильные данные для сравнения.Рецензируемые исследования дают разрозненные и противоречивые результаты.Одним из известных примеров был документ «Настроение, обусловленное погодными условиями, институциональные инвесторы и доходность акций», опубликованный Университетом Кейс Вестерн Резерв в Кливленде в 2014 году. Он обнаружил, что относительно более пасмурные дни увеличивали воспринимаемое завышение цен на отдельные акции и, как следствие, приводили к более высоким ценам. продажа учреждениями.

«Доходность акций и влияние погоды» было опубликовано в Journal of Financial Economics в 1980 году. Похоже, он обнаружил очень большой импакт-фактор, 3,72, в соответствии с так называемой «гипотезой календарного времени». Однако дальнейший анализ показал, что погода была гораздо меньшей прогностической переменной, чем то, был ли торговый день понедельником.

Другое исследование, «Акции и погода: упражнения по интеллектуальному анализу данных или еще одна аномалия на рынке капитала?»появилось в «Эмпирической экономике» в 1997 году. Это исследование было попыткой воспроизвести исследование 1993 года, которое показало, что на цены акций «систематически влияла погода».Исследование 1997 года не могло отвергнутьнулевую гипотезу, в конечном итоге признав, «что никакой систематической взаимосвязи не существовало».

Проблема эмпиризма

Научный метод прекрасно работает в физике или химии, где независимые тесты контролируются, а переменные изолированы, но никто не может проводить контролируемые тесты для экосистемы или глобальной экономики. Системы слишком велики, чтобы их можно было воспроизвести, и слишком сложны, чтобы их можно было полностью понять. У данных есть свои пределы, и лучшее, на что может надеяться рыночный аналитик, — это показать корреляцию, а не причинно-следственную связь.

Большинство причинно-следственных моделей в экономике или науке об окружающей среде основаны на регрессии. Разработчики моделей должны определить, какие факторы кажутся релевантными или нерелевантными, и им нужны надежные и сопоставимые данные по всем релевантным факторам. Им также необходимо взвесить соответствующие переменные и добавить средства контроля на предмет возможной коррупции или предвзятости. Многие из этих моделей сложны и математически красивы, но они никогда не могут точно учесть все возможности.

Теории

Одна разумная теория о погоде и Уолл-стрит предполагает, что суровые погодные условия, помимо других факторов, прерывают бизнес-процессы, цепочки поставок и движения потребителей. Фактически, финансовые СМИ часто винят вялый рост валового внутреннего продукта (ВВП) или фондовых рынков в погодных условиях. Хотя это популярная идея, не все с ней согласны.

Одним из скептиков является Джемма Годфри, глава инвестиционной стратегии Brooks Macdonald, которая сказала, что «рынки изолированы» от погодных проблем. «Рынки учли это в цене, поэтому на рынках не было большой негативной реакции… и меньше возможностей для роста, когда погода теплая». Многие соглашаются с ней, утверждая, что сейчас метеорологи достаточно хороши, и рынки могут заранее предвидеть колебания.

Одна альтернативная теория, ответвление поведенческих финансов, утверждает, что погода явно влияет на настроение, а настроение явно влияет на поведение инвесторов. Эта ссылка выглядит как хороший аргумент в пользу зависящей от погодных условий доходности акций, но, вероятно, она не так сильна, как утверждают ее сторонники.

Например, недостаточно продемонстрировать, что погода влияет на настроение; необходимо продемонстрировать, что погода влияет на настроение таким образом, что меняет процесс принятия решений по сделкам с ценными бумагами (или, наоборот, меняет привычки сбережений и расходов в достаточной степени, когда объем ценных бумаг существенно отличается). Несмотря на несколько исследований в этой области, у экономистов нет ответов.

Одно из таких исследований, проведенное в период с 2009 по 2011 год на Стамбульской фондовой бирже Borsa в Турции, показало, что на поведение инвесторов не повлияли солнечные дни, пасмурные дни или продолжительность солнечного сияния, но что на него, вероятно, повлияли «уровень облачности и температуры.. »

Другое исследование Калифорнийского университета в Беркли, опубликованное в журнале «Undergraduate Economic Review» в 2011 году, пришло к выводу, что «солнечный свет влияет на настроение, а настроение может формировать поведение», и обнаружило «существенную взаимосвязь» между солнечным светом и курсами акций за предыдущие полвека.

Одно исследование не обнаруживает никакого эффекта от солнечных дней в Турции, но другое исследование утверждает, что солнечный свет влияет на показатели Уолл-стрит. Теоретически возможно, что солнечный свет влияет на турецких трейдеров иначе, чем на жителей Нью-Йорка, но гораздо более разумным выводом является то, что регрессионная экономика, основанная на моделях, на самом деле не готова справиться с такой сложной причинно-следственной связью.