Dutch Bros взлетает в цене на торгах, так как молочный фермер становится миллиардером

(Bloomberg) — Когда молочные фермеры в третьем поколении Дейн и Трэвис Боерсма искали, чем бы заняться вне семейного бизнеса, они решили попробовать кофе. Они не только могли заработать немного денег, но и пообщаться с друзьями и послушать музыку.

Объединив свои сбережения, они купили тележку с кофе и эспрессо-машину и начали продавать кофе в центре города Грантс Пасс, штат Орегон, в начале 1990-х годов. Очень скоро у них было уже пять тележек.

После того как в 2009 году его старший брат Дейн умер от бокового амиотрофического склероза, известного также как болезнь Лу Герига, Тревис продолжил строить бизнес. Сейчас компания Dutch Bros Inc. насчитывает 471 магазин по всей Западной части США с объемом продаж более 400 миллионов долларов в год.

Компания начала торги в среду на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером BROS. Цена ее акций подскочила на 48% по сравнению с ценой размещения и составила $34,01 в 12:32 дня, что дало компании оценку в $5,6 млрд. 50-летний Боерсма является крупнейшим акционером с пакетом акций стоимостью 2,3 миллиарда долларов, согласно индексу Bloomberg Billionaires Index.

Компания Dutch Bros отказалась комментировать размер пакета акций Боерсмы.

Аннигилятор, 9-1-1

С такими конкурентами, как Starbucks Corp, Dunkin’ и Peet’s Coffee & Tea Inc., американский рынок кофе, казалось бы, должен быть труднодоступным. Тем не менее, компания Dutch Bros выделила свою нишу с культурой, которую она называет «Dutch Luv». В магазинах компании — все они работают в режиме «drive-thru» — «броисты» продают больше холодных напитков, чем горячих, например, шоколадный «Аннигилятор» со вкусом макадамии и «9-1-1», в котором шесть порций эспрессо сочетаются с половиной и половиной и ирландским сливочным сиропом.

Чистая прибыль компании составила $6,3 млн при объеме продаж $404,5 млн за 12 месяцев, закончившихся 30 июня, по сравнению с $186 млн выручки в 2018 году.

Согласно проспекту, удовлетворенность сотрудников и продвижение по службе являются ключевыми направлениями деятельности компании. По данным аналитика Bloomberg Intelligence Майкла Халена, годовая текучесть кадров среди почасовых сотрудников Dutch Bros составляет 40%, в то время как в среднем по отрасли этот показатель превышает 100%.

«Сейчас очень трудно нанимать сотрудников в ресторанном бизнесе», — говорит Хален из-за напряженной ситуации на рынке труда. «Удержание сотрудников очень помогает».

Это также способствует улучшению обслуживания клиентов. «У вас есть опытные сотрудники, преданные бренду и делающие на этом карьеру», — сказал он.

Боерсма покинул пост генерального директора в феврале, когда эту должность занял ветеран индустрии напитков Йота Риччи. Боерсма продолжает оставаться исполнительным председателем совета директоров.

Группа прямых инвестиций TSG Consumer Partners первоначально инвестировала в Dutch Bros в 2018 году и продолжит владеть более чем 65 миллионами акций после IPO, что делает ее вторым по величине акционером после Boersma.

(Обновления с учетом текущей цены акций в четвертом абзаце).

Больше подобных историй можно найти на сайте bloomberg.com