Пока не слишком радуйтесь акциям Dutch Bros

Dutch Bros (NYSE:BROS) — это сеть кофеен, которая вышла на биржу в середине сентября 2021 года. Она стала большим хитом, поднявшись более чем на 100% с первоначальной целевой цены IPO в $23.

Кофейня Dutch Bros, представляющая акции BROS.

Источник: Александр Оганезов / Shutterstock.com

Это впечатляющая финансовая прибыль для инвесторов, которые поверили в этого оператора и франчайзера магазинов «drive-thru». Тем не менее, я думаю, что еще слишком рано открывать шампанское.

Сегодня и в дальнейшем при работе с акциями BROS требуется осмотрительность. Вот более глубокий взгляд на то, почему это так.

InvestorPlace — Новости фондового рынка, рекомендации по акциям и торговые советы

Я отношу IPO к той же категории, что и специализированные компании по приобретению (SPAC). Мне они не нравятся, поскольку и те, и другие предполагают неизвестные финансовые показатели на момент выхода на биржу.

7 акций энергетического сектора, которые стоит покупать сейчас, когда прибыль за третий квартал уже в книгах

Когда компания является частной, она может делать со своими деньгами и бизнес-моделью практически все, что захочет. Но когда компания становится публичной, все меняется. Появляются требования. Начинают появляться сравнения с финансовыми показателями других компаний.

Это уже произошло с акциями BROS, которые некоторые сравнивают со Starbucks (NASDAQ:SBUX). Сейчас я не совсем согласен с этой идеей. Слишком рано проводить такое сравнение, и существует огромная разница в рыночной капитализации этих компаний. Вы просто не можете сравнивать яблоки с апельсинами.

Я считаю, что до сих пор инвесторы были иррационально позитивны в отношении BROS. Вот почему.

В своем проспекте S-1 компания Dutch Bros сообщила некоторые положительные данные, включая два ключевых момента:

14 лет положительной динамики продаж в одном магазине

Доходы выросли со 186 млн долларов в 2018 году до 327,4 млн долларов в 2020 году, что представляет собой совокупный годовой темп роста (CAGR) в 33%.

Dutch Bros — прибыльная компания. Она имеет положительный доход от операций и положительный свободный денежный поток. Но в 2020 году общий доход в размере 327,41 млн долларов США привел к чистой прибыли в размере 5,73 млн долларов США. Это значительное снижение, учитывая чистый доход в размере $28,39 млн в 2019 году. Фактически, это почти 80-процентное снижение рентабельности. Таким образом, я считаю чистую маржу в 1,75% на 2020 год слишком хрупкой.

В статье на Yahoo! Finance через несколько дней после дебюта торгов президент и генеральный директор Dutch Bros Джота Риччи заявил, что IPO стало «кульминацией 30 лет напряженной работы тысяч и тысяч сотрудников и людей по всей западной половине США, которые действительно построили Dutch Bros».

«Мы с самого начала были очень дисциплинированной компанией роста», — добавил он. Также в статье упоминалось, что «по состоянию на 30 июня 2021 года компания Dutch Bros имеет 471 точку в 11 штатах». Более того, «компания планирует ускорить темпы развития … с долгосрочным потенциалом не менее 4000 точек Dutch Bros в США». Dutch Bros считает, что ее энергетический напиток Blue Rebel также может стать большим хитом и принести дополнительный доход и прибыль.

Меня беспокоят капитальные затраты, которые потребуются компании для расширения с 471 точки до почти в 10 раз большего количества в течение нескольких лет. Большие капитальные затраты неизбежно окажут понижательное давление на свободный денежный поток и рентабельность, поскольку операционные расходы возрастут.

В проспекте S-1 компания Dutch Bros упоминает несколько факторов делового риска. Некоторые из них включают:

Ее «маркетинговые программы могут оказаться неудачными, и … [ее] новые блюда в меню и рекламные кампании могут не привести к увеличению продаж или прибыли».

Она «может оказаться не в состоянии успешно конкурировать с другими кофейнями, QSR и магазинами у дома, включая растущее число вариантов доставки кофе».

Ее «магазины географически сосредоточены на западе США, и … [она задается вопросом, могут ли на нее] негативно повлиять условия, характерные для этого региона».

Есть еще много потенциальных рисков, которые компания указывает в своем S-1. Нужно просто продолжать копать. Но в конечном итоге, если бы мне пришлось выбирать два основных фактора риска, я бы сосредоточился на интенсивной конкуренции и географической концентрации магазинов, которая существует сегодня.

Чистая рентабельность Dutch Bros стала незначительной. Расходы на маркетинг и стратегия снижения цен для привлечения большего числа клиентов могут принести больший доход, но это отрицательно скажется на рентабельности. Никто не говорит, что ведение и расширение бизнеса — это легкая задача.

Я хотел бы подождать и посмотреть в следующих кварталах, чего сможет добиться Dutch Bros в своих финансовых показателях.

Теперь, когда акции BROS слишком высоко и слишком быстро взлетели, они уязвимы для коррекции. Благоразумие предлагает инвесторам подождать и посмотреть. Имея больше данных, мы сможем оценить будущие тенденции в доходах и прибылях.

Будьте терпеливы. Я восхищаюсь дисциплинированным подходом руководства компании, так почему бы не подождать, пока оно даст ощутимые результаты?

На дату публикации Ставрос Георгиадис, CFA, не имел (ни прямо, ни косвенно) никаких позиций в ценных бумагах, упомянутых в данной статье. Мнения, выраженные в данной статье, принадлежат автору, в соответствии с Руководством по публикации InvestorPlace.com.