Управление доходами

Что такое Управление доходами?

Управление прибылью – это использование методов бухгалтерского учета для составления финансовой отчетности, которая дает чрезмерно позитивное представление о коммерческой деятельности и финансовом положении компании. Многие правила и принципы бухгалтерского учета требуют, чтобы руководство компании выносило суждения, следуя этим принципам. Управление прибылями использует преимущества применения правил бухгалтерского учета и создает финансовые отчеты, которые увеличивают или «сглаживают» прибыль.

Ключевые моменты

  • В бухгалтерском учете управление прибылью – это метод манипулирования финансовыми записями для улучшения внешнего вида финансового положения компании.
  • Компании используют управление прибылью, чтобы представить видимость стабильной прибыли и сгладить колебания прибыли.
  • Один из самых популярных способов манипулирования финансовыми записями – это использование учетной политики, которая обеспечивает более высокую краткосрочную прибыль.

Понимание управления прибылью

Под прибылью понимается чистая прибыль или прибыль компании за определенный период, например финансовый квартал или год. Компании используют систему управления доходами, чтобы сглаживать колебания прибыли и представлять более стабильную прибыль каждый месяц, квартал или год. Сильные колебания доходов и расходов могут быть нормальной частью деятельности компании, но эти изменения могут встревожить инвесторов, которые предпочитают стабильность и рост. Цена акций компании часто повышается или падает после объявления прибыли , в зависимости от того, соответствует ли прибыль ожиданиям аналитиков.

Руководство может ощущать давление, требующее управления прибылью, манипулируя методами бухгалтерского учета компании, чтобы соответствовать финансовым ожиданиям и поддерживать рост стоимости акций компании. Многие руководители получают бонусы в зависимости от показателей прибыли, а другие могут иметь право на опционы на акции при повышении их стоимости. Многие формы манипуляций с прибылью в конечном итоге раскрываются либо фирмой, проводящей аудит, либо посредством обязательного раскрытия информации SEC (Комиссия по ценным бумагам и биржам).

Важный

Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) выдвинула обвинения против менеджеров, которые занимались мошенническим управлением прибылью. Комиссия по ценным бумагам и биржам также требует, чтобы финансовая отчетность публично торгуемых компаний была заверена главным исполнительным директором (CEO) или главным финансовым директором (CFO).

Примеры управления прибылью

Один из методов манипуляции при управлении прибылью – это изменение учетной политики, которая в краткосрочной перспективе обеспечивает более высокую прибыль. Например, предположим, что розничный продавец мебели использует метод « последний пришел – первым ушел» (LIFO) для учета стоимости проданных товаров. Согласно LIFO, самые новые купленные единицы считаются проданными первыми. Поскольку затраты на товарно-материальные запасы обычно со временем увеличиваются, более новые устройства становятся более дорогими, и это приводит к более высокой себестоимости продаж и снижению прибыли. Если розничный торговец переключается на метод учета затрат на запасы по принципу « первым пришел – первым ушел» (FIFO), компания считает, что в первую очередь будут проданы более старые и менее дорогие единицы. FIFO создает более низкие расходы на продажу товаров и, следовательно, более высокую прибыль, поэтому компания может отражать более высокую чистую прибыль в текущем периоде.

Другой формой управления прибылью является изменение политики компании таким образом, чтобы больше затрат капитализировалось, а не сразу. Капитализация затрат как активов задерживает признание расходов и увеличивает прибыль в краткосрочной перспективе. Предположим, например, что политика компании гласит, что каждый предмет, приобретенный на сумму менее 5000 долларов, немедленно списывается на расходы, а стоимость более 5000 долларов может капитализироваться как активы. Если фирма меняет политику и начинает капитализировать все статьи, превышающие 1000 долларов, в краткосрочной перспективе расходы уменьшаются, а прибыль возрастает.

Факторинг в раскрытии бухгалтерской информации

Однако изменения в учетной политике должны быть объяснены читателям финансовой отчетности, и это раскрытие обычно указывается в сноске к финансовой отчетности . Раскрытие информации необходимо из-за принципа согласованности бухгалтерского учета. Финансовая отчетность является последовательной, если компания использует одну и ту же учетную политику каждый год, потому что это позволяет пользователю финансовой отчетности легко определять отклонения при взгляде на историческую тенденцию компании. Следовательно, любое изменение в политике должно быть объяснено читателю финансового отчета. В результате этот вид манипуляции заработком обычно выявляется.