Что такое управление прибылью?

Прежде чем углубляться в то, что такое управление прибылью, важно иметь твердое представление о том, что мы имеем в виду, когда говорим о прибыли. Прибыль — это прибыль компании. Инвесторы и аналитики смотрят на прибыль, чтобы определить привлекательность той или иной акции. Компании с плохими перспективами прибыли обычно имеют более низкие цены на акции, чем компании с хорошими перспективами. Помните, что способность компании получать прибыль в будущем играет очень важную роль в определении цены акций.

Тем не менее, управление прибылью — это стратегия, используемая руководством компании для преднамеренного манипулирования сглаживания доходов. Таким образом, вместо того, чтобы иметь годы исключительно хорошей или плохой прибыли, компании будут пытаться поддерживать относительно стабильные цифры, добавляя и удаляя денежные средства с резервных счетов (в просторечии называемых учетными записями « cookie jar »).

Ключевые выводы

  • Под управлением прибылью понимается преднамеренное использование компанией методов бухгалтерского учета для улучшения внешнего вида своих финансовых отчетов.
  • Управление прибылью может происходить, когда компания чувствует давление с целью манипулировать прибылью для достижения заранее определенной цели.
  • Чрезмерное управление прибылью может привести к тому, что компания будет искажать факты в своей финансовой отчетности, что может привести к наложению Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC) штрафов и других наказаний.
  • Различные типы управления прибылью включают перемещение прибыли из одного отчетного периода в другой для получения более полной картины или манипулирование балансом для сокрытия обязательств и увеличения прибыли.

Управление прибылью и SEC

Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) считает неправомерное управление прибылью «существенным и преднамеренным искажением результатов». Когда сглаживание доходов становится чрезмерным, SEC может наложить штрафы.

К сожалению, индивидуальному инвестору бывает сложно самостоятельно обнаружить нарушения. Законы о бухгалтерском учете для крупных корпораций чрезвычайно сложны, поэтому розничным инвесторам очень сложно уловить бухгалтерские скандалы до того, как они произойдут. Однако понимание различных типов управления прибылью может помочь инвесторам определить, когда компания использует эти методы для манипулирования своими результатами.

Типы управления прибылью

Один из видов управления прибылью — это когда компания применяет процедуру бухгалтерского учета, из-за которой создается впечатление, что компания получает более высокую прибыль в течение краткосрочного периода времени. Широко разрекламированный крах и банкротство энергетического гиганта Enron Corporation в декабре 2001 года является тому примером. Компания использовала фиктивные холдинги и принципы бухгалтерского учета, чтобы манипулировать своим балансом. Целью этого было скрыть обязательства компании и завышать прибыль.

Другая форма управления прибылью связана с тем, как компания капитализирует свои затраты. Вместо того, чтобы сразу признавать затраты как расходы в своем балансе, компания капитализирует затраты как активы в течение более длительного периода времени. Откладывая учет расходов, компания может увеличить свою прибыль, по крайней мере, на краткосрочный период.

Обнаружение управления прибылью

анализ финансовой отчетности квартальных и годовых отчетов компании.

Вот некоторые признаки того, что компания может использовать методы управления прибылью для искажения показателей финансовой отчетности:

  • Заявление о росте доходов без соответствующего роста денежных потоков.
  • Отчетность об увеличении прибыли, которое происходит только в последнем квартале финансового года.
  • Расширение основных фондов сверх того, что считается нормальным для компании и / или отрасли.
  • Завышение чистой стоимости актива из-за пренебрежения правильным графиком амортизации.

Краткий обзор

Иногда инвесторы могут получить важную информацию об изменениях в практике бухгалтерского учета и отчетности компании, просмотрев примечания к финансовой отчетности, в которых компания должна раскрывать такие изменения.

Суть

Учитывая, что управление прибылями может исказить истинную финансовую картину компании, важно, чтобы инвесторы проявили как можно больше консенсус аналитика в отношении прибыли). Как однажды сказал великий Уоррен Баффет, «менеджеры, которые всегда обещают« подсчитать цифры », в какой-то момент будут испытывать искушение подсчитать цифры».