Fisker заявляет о 31 000 заказов на свой внедорожник Ocean по мере приближения производства

Fisker все еще находится на пути к началу производства внедорожника Ocean в ноябре, а количество заказов на первый электромобиль достигло 31 000, сообщила компания в среду во время телефонного разговора о доходах за четвертый квартал и полный год.

Стартап по производству электромобилей сообщил, что производство прототипов началось на сборочном предприятии Fisker Ocean, которое находится под управлением завода автопроизводителя Magna Steyr в Граце, Австрия. Вскоре предприятие сможет производить два прототипа в день для поддержки программы испытаний и проверки для глобальной сертификации.

В настоящее время на Ocean зарезервировано 1600 автомобилей, включая дополнительный заказ на 200 единиц от компании ServiceNow.

Разбирая цифры в отчете о доходах, можно сделать вывод, что с начала года компания зарезервировала около 6000 автомобилей. Компания Fisker сообщила о 6,3 млн долларов в виде депозитов к концу 2021 года. Учитывая, что компания берет 250 долларов за депозит на внедорожник Ocean, на конец 2021 года у компании, вероятно, было около 25 000 резервирований. По данным компании Fisker, чистый ежедневный показатель розничного бронирования в 2022 году вырос более чем на 400% по сравнению с прошлым финансовым годом и в ближайшее время достигнет 55 000.

По словам генерального директора Генри Фискера, примерно 80% бронирований на Ocean поступило из Северной Америки, а остальные — из Европы, но компания ожидает, что это число изменится после запуска в Европе. Компания собирается посетить Всемирный мобильный конгресс на следующей неделе в Барселоне, чтобы представить Ocean. Хенрик Фискер сказал, что ожидает, что Европа составит от 40% до 50% от общего спроса.

Опрос владельцев заказов, проведенный компанией в декабре 2021 года, показал, что большинство, 81%, планируют купить одну из двух верхних комплектаций — Ocean Ultra по цене $49 999 и Ocean Extreme/One по цене $68 999. Это означает, что начальная средняя цена продажи составит около 56 000 долларов США, а текущее бронирование на основе более чем 30 000 бронирований дает ориентировочную стоимость будущего валового дохода в размере около 1,7 миллиарда долларов США.

Нижний уровень отделки, Ocean Sport, стоит 37 499 долларов США.

В ходе телефонного разговора Фискер отметил возможность компании завладеть долей рынка в категории «сексуальных, экологичных», заявив, что у компании нет других конкурентов, продающих доступные, симпатичные, высокотехнологичные электромобили, поскольку большинство автомобилей, выходящих на рынок, включая некоторые автомобили Фискера, стоят гораздо дороже.

«Я бросаю вам вызов: найдите сексуальный, высокотехнологичный электромобиль стоимостью менее 30 000 долларов», — сказал Фискер во время телефонного разговора о доходах. «Теперь, имея это в виду, подумайте о том, что произойдет в ближайшие два года. Вся эта доля рынка будет разыграна. И если мы будем иметь автомобиль среди немногих, у нас будет возможность занять гораздо большую долю рынка, чем обычно, если бы у вас было 50 конкурентов, а у нас их нет. Все эти конкуренты, о которых все говорят, выпускают автомобили стоимостью $60 000, $70 000, $80 000 и выше».

Хотя компания Fisker в основном имела в виду потенциал своего Pear, электрического кроссовера, который был открыт для бронирования во вторник со стартовой ценой в 29 000 долларов, из данных Fisker по бронированию в океане становится ясно, что нынешние покупатели все еще больше заинтересованы в погоне за высшей формой роскоши, доступной в электромобилях.

Несмотря на это, несмотря на то, что «Груша» была открыта для бронирования всего один день, по данным Fisker, на нее уже записалось 1 000 человек.

Компания объявила о завершении этапа разработки концепции автомобиля Pear, который будет производиться в партнерстве с тайваньским производителем электроники Foxconn в Огайо с ожидаемым годовым объемом производства не менее 250 000 в год после полного наращивания.

«Моя цель состоит в том, что в конечном итоге мы будем производить более миллиона Pear в год, где-то после 2025 года», — сказал Фискер. «Очевидно, что для этого потребуется несколько заводов на нескольких континентах. Но я думаю, что у этого автомобиля есть потенциал стать культовым в глобальном масштабе. Он создан не для того, чтобы соответствовать какому-то сегменту, а для того, чтобы соответствовать будущему стилю жизни».

Генеральный директор упомянул о соглашении компании с производителем аккумуляторных батарей CATL, о котором было объявлено в третьем квартале прошлого года и которое должно дать Fisker первоначальную годовую мощность более 5 гигаватт-часов до 2025 года, с возможностью увеличения объемов.

Розничные кредиты, гарантии и разработка силовых агрегатов

Среди других заявлений, сделанных во время телефонного разговора, компания Fisker сообщила, что назначила JPMorgan Chase в Северной Америке и Santander в Европе своими банковскими партнерами для розничных кредитов в точках продаж для всех своих клиентов.

«Наши команды сейчас заняты разработкой и полной интеграцией систем для обеспечения беспрепятственного путешествия пользователя, начиная с процесса заказа, создания оценки, финансирования и заканчивая опытом владения автомобилем», — сказала д-р Джета Гупта-Фискер, соучредитель, главный операционный директор и финансовый директор Fisker.

Компания также объявила о том, что «дала зеленый свет» своему центру разработки силовых агрегатов в Южной Калифорнии, который будет заниматься всем, начиная от проектирования блоков и заканчивая разработкой системы управления батареями.

«Мы уже создали мощный внутренний потенциал в этих областях, но мы развиваем его и предоставляем технологии и инструменты, необходимые для повышения квалификации в этой критически важной области», — сказал Гупта-Фискер. «Центр передового опыта будет также использоваться для сравнительного анализа автомобилей, а также анализа первопричин».

Финансовые показатели компании Fisker

Чистый убыток компании Fisker в четвертом квартале составил $138,4 млн, или $0,47 убытка на акцию, что на $0,01 выше ожиданий улицы, согласно Yahoo Finance. Убыток в четвертом квартале увеличился по сравнению с предыдущим кварталом в размере $109,8 млн, или $0,37, и убытком в размере $87,4 млн, или 39 центов на акцию, за аналогичный период прошлого года.

Доход Fisker составил $41 000 в четвертом квартале — благодаря некоторым продажам товаров — и $161 000 за год. Затраты на годовые продажи составили $87 000.

Как и следовало ожидать от компании, которая только начинает получать прибыль и пытается масштабироваться, в четвертом квартале операционные расходы составили 140,9 млн долларов, что на 368% больше, чем 30,1 млн долларов, потраченных за аналогичный период прошлого года. Капитальные расходы в четвертом квартале составили $52,6 млн, согласно отчету.

Убытки от операций составили 133,4 млн долларов, увеличившись примерно на 22%. Как и в прошлом квартале, Fisker бросает деньги на НИОКР, потратив в четвертом квартале $115 млн по сравнению с $99,3 млн в третьем квартале.

Смогут ли твердотельные батареи обеспечить энергией следующее поколение EV?

Если рассматривать расходы за весь год, то Fisker потратила на НИОКР $286,9 млн, увеличив их с $21 млн в 2020 году, что является типичным поворотом для компании, находящейся на стадии предпродажной подготовки и производства, которая готовится к продаже автомобилей, оснащенных такими технологиями, как система ADAS, о которой она объявила на CES совместно с Magna.

В результате таких значительных расходов денежные средства Fisker немного сократились — с 1,4 млрд долларов в прошлом квартале до 1,2 млрд долларов в четвертом квартале, но этого все еще достаточно, чтобы играть с ними, так как у компании не так много долгосрочных долгов. У нее есть конвертируемые облигации, но они, скорее всего, со временем превратятся в акционерный капитал.

Компания утверждает, что она довольно дисциплинированно относится к расходам, и в результате у нее есть ресурсы для финансирования запуска программы Ocean в ноябре и продолжения других проектов в 2022 году. Однако после ноябрьского запуска программы Ocean компания Fisker разрабатывает «очень надежную модель оборотного капитала» и ведет «переговоры с несколькими крупными банками о предоставлении доступа к кредитным линиям, обеспеченным активами, для финансирования потребностей в оборотном капитале без разбавления», — сказал Гупта-Фискер.

Компания также полагается на доступ к стандартным для отрасли условиям оплаты многих поставщиков, и, по словам Гупта-Фискер, открыта для привлечения средств на публичных рынках в случае необходимости дальнейшего укрепления баланса.