Генеральный директор Fisker заявил, что полностью электрический внедорожник Ocean «по графику начнет поставки в ноябре»

В этой статье:

Председатель совета директоров и генеральный директор компании Fisker Хенрик Фискер присоединился к Yahoo Finance Live, чтобы обсудить доходы компании, модель электрического внедорожника Ocean, конкуренцию EV и рост.

Стенограмма видео

ЭМИЛИ МККОРМИК: С возвращением. Сегодня днем компания Fisker, производящая электромобили, сообщила о квартальных результатах, которые превзошли прогнозы. Мы можем видеть, что акции компании выросли на внебиржевых торгах. Доход за четвертый квартал составил $41 000, а убытки на акцию — $0,47. Хенрик Фискер, председатель совета директоров и генеральный директор компании Fisker, присоединяется к нам для получения дополнительной информации, а также Прас Субраманиан из Yahoo Finance.

Хенрик, большое спасибо, что уделили нам время сегодня днем. На этой неделе компания Fisker открыла бронирование на PEAR 2024 года, а также только что объявила, что количество заказов на Fisker Ocean превысило 30 000. Как вы ожидаете, что спрос на PEAR будет сравниваться с Ocean по мере производства обеих моделей?

ХЕНРИК ФИСКЕР: Ну, вы знаете, в этом году мы увидели, что ежедневное бронирование Fisker Ocean выросло на 400% по сравнению с прошлым годом. А PEAR мы начали бронировать только вчера, и у нас уже более 1 000 бронирований, что составляет около 1 миллиона долларов потенциального дохода в час, что довольно удивительно. Так что я думаю, что мы уже превзошли все наши ожидания по PEAR. Так что я очень рад этому.

ПРАС СУБРАМАНЬЯН: Привет, Хенрик, это Прас. Знаете, я видел… Я не видел PEAR, но я видел Ocean в Лос-Анджелесе всего несколько месяцев назад. Это был действительно впечатляющий прототип. Как обстоят дела со сроками? Я знаю, что вы, ребята, повторили, что вы собираетесь выпустить этот автомобиль осенью. А как насчет прототипирования и проверки на заводе совместно с Magna?

ХЕНРИК ФИСКЕР: Да, интересно, что вы об этом спрашиваете, потому что я лечу на следующей неделе, чтобы увидеть первый прототип Ocean, сходящий с конвейера. Так что я очень рад этому. Мы видим, что первые детали поступают очень высокого качества для такого раннего этапа процесса.

Но мы идем по графику, чтобы начать поставки в ноябре этого года. Конечно, как и все остальные, мы сталкиваемся с кризисом чипов и цепочкой поставок, но пока нам удается смягчать ситуацию, и мы идем по плану. И я с нетерпением жду следующей недели, чтобы прилететь и увидеть автомобиль на линии прототипов.

ЭМИЛИ МККОРМИК: PEAR предлагается по цене чуть менее 30 000 долларов до вычета налогов и льгот. Доступность была основным принципом развития EV для многих компаний, и многие из этих автомобилей сейчас предлагаются в диапазоне от $30 000 до $40 000. Насколько важна цена для того, чтобы помочь потребителям принять решение о выборе электромобиля, или есть другие факторы, связанные с маркой или моделью, которые, по вашему мнению, играют большую роль на данном этапе?

ХЕНРИК ФИСКЕР: Знаете, я думаю, что произошло то, что мы сейчас достигли некоторого насыщения на рынке роскошных электромобилей. И очень немногие компании сосредоточились на доступности. И именно поэтому мы вышли на этот рынок, потому что мы видим возможность захватить там большую долю рынка. Конечно, учитывая, что Ocean стоит менее 40 000 долларов, а PEAR — менее 30 000 долларов, я думаю, что цена важна, а качество будет иметь большое значение. А также, я думаю, новые технологии, которые мы планируем внедрить в автомобиль.

Я думаю, что следующее поколение покупателей ищет возможности подключения, большие экраны, развлечения, и это все то, что мы хотим обеспечить в наших EV, а также беспроблемное обслуживание клиентов. Я думаю, это также меняет менталитет людей, переходящих на электромобили. Они хотят простого транспорта, легкой мобильности и доступности. Именно поэтому мы выходим на этот рынок.

ПРАС СУБРАМАНЬЯН: Хенрик, если говорить об океане, то вы преодолели отметку в 30 000 заказов в портфеле заказов. Какова динамика этого показателя в последнее время? А также я заметил, что вы добавили несколько заказов на флот: ServiceNow заказала 200 Oceans для своего флота. Как это… как это выглядит?

ГЕНРИК ФИСКЕР: Да, как я уже сказал, мы увеличили количество заказов на 400% в день по сравнению с прошлым годом, и мы просто продолжаем наблюдать рост. На самом деле, я думаю, что сегодня мы, вероятно, преодолеем отметку в 31 000 бронирований, что, кстати, составляет около 1,7 миллиарда долларов потенциального дохода. Что касается потенциальных заказчиков автопарков, то в настоящее время мы ведем переговоры с несколькими мировыми компаниями по прокату автомобилей о довольно крупных заказах на автопарки. И поскольку мы, конечно, видим, что многие динамично развивающиеся компании по прокату автомобилей, которые действительно видят, куда движется будущее, я думаю, что они хотят прийти и получить самые интересные EV на рынке, первыми предложить их своим клиентам. И это, очевидно, совершенно другой сегмент, чем то, что мы собираемся делать с нашими клиентами. Поэтому я думаю, что это действительно интересное сотрудничество.

И еще одна вещь, которая очень интересна в нашем типе транспортных средств, — это технология будущего, которую мы имеем в этих транспортных средствах, где мы фактически можем продавать вещи потенциальному клиенту по аренде вместе с компанией по аренде. В старые времена вам приходилось носить с собой большую сумку с навигационной системой и подключать ее к автомобилю. Сегодня мы можем продавать такие опции по воздуху, когда вы взлетаете на автомобиле, в зависимости от того, что вы хотите. Так что здесь открываются совершенно новые возможности, и именно такие переговоры мы ведем с несколькими глобальными компаниями по прокату автомобилей. Так что я вижу большой потенциал для заказов.

ЭМИЛИ МККОРМИК: Что касается производства, то Fisker имеет производственные партнерства с Magna Steyr, а также с Foxconn по разработке Fisker PEAR. Заглядывая вперед, планируете ли вы расширять эти существующие отношения по мере наращивания производства и разработки новых моделей, или есть другие производители, с которыми вы хотите работать в будущем?

ХЕНРИК ФИСКЕР: Ну, вы знаете, сейчас у нас есть два самых интересных производителя в мире. Вы знаете, компания Magna известна как самый качественный контрактный производитель автомобилей в мире. Они занимаются этим уже много-много лет. Мы были чрезвычайно довольны сотрудничеством. Тот факт, что они укладываются в график, их сборка на сегодняшний день, то, что мы видели, является очень качественной. Они знают, что делают. И это одна из причин, которая дает нам большую уверенность в том, что мы выйдем на SOP здесь в ноябре».

Конечно, Foxconn — это совершенно другой, но тоже конгломерат, международный в производстве. И, конечно, когда речь идет о технологиях и технических деталях, я бы сказал, о цепочке поставок, поэтому они очень интересны для нас по программе PEAR. Так что я думаю, что у нас достаточно этих двух производителей, чтобы в конечном итоге производить более миллиона автомобилей в год. И это то, что является моей целью до 2030 года.

ПРАС СУБРАМАНЬЯН: Хенрик, последний вопрос: что, по вашему мнению, является самой большой угрозой для Fisker на данный момент с точки зрения успеха? Или, говоря иначе, является ли бездействие правительства в отношении инфраструктуры EV самым большим препятствием для компании?

ХЕНРИК ФИСКЕР: Я не думаю, что у нас есть какие-либо реальные препятствия, потому что мы выбрали доступный EV. И мы называем цену в $37 500 или $29 900, и это без каких-либо государственных стимулов. Если бы у нас действительно были стимулы, то на PEAR вы могли бы рассчитывать на автомобиль стоимостью $22 500. Так что я думаю, что мы намного опережаем события. Знаете, мы начали задумываться о доступности. Вся наша организация, весь процесс разработки были построены на создании доступных автомобилей для всего мира. Он не был создан на основе роскошного автомобиля. Если вы начинаете с роскошного автомобиля, очень трудно настроить организацию на создание доступных автомобилей, но мы начали с другого. Поэтому я думаю, что мы опережаем события, и я действительно не вижу никакой непосредственной угрозы, потому что наши автомобили выйдут в течение следующих девяти месяцев, первый автомобиль. Поэтому я думаю, что мы опережаем события.