Foot Locker резко падает, так как сокращение бизнеса Nike бьет по прогнозам

(Bloomberg) — В пятницу акции Foot Locker Inc. упали сильнее всего за 13 лет после того, как розничная сеть представила неутешительный прогноз, поскольку Nike Inc., ее крупнейший поставщик, сокращает бизнес.

Сеть магазинов заявила, что в этом финансовом году на одного поставщика не будет приходиться более 60% от общего объема закупок, по сравнению с 70% в 2021 финансовом году и 75% в предыдущем году. Это привело к тому, что Foot Locker прогнозирует прибыль и сопоставимые продажи значительно ниже ожиданий Уолл-стрит на текущий год, который продлится до января следующего года.

Бизнес с Nike сокращается, поскольку производитель обуви и одежды ускоряет переход на прямые продажи потребителям. Компания Foot Locker заявила, что пытается разнообразить свои товары и заключить новые партнерства, а также инвестирует в новые торговые платформы и открывает больше магазинов за пределами торговых центров.

«Мы продолжаем работать над расширением нашего ассортимента, включая привлечение брендов, в которых мы недостаточно представлены», — сказал главный исполнительный директор Foot Locker Дик Джонсон на телефонной конференции с аналитиками. Он указал на динамику развития обувных брендов, включая Adidas, Puma и New Balance.

Акции Foot Locker упали на 31% в Нью-Йорке, что стало самым большим внутридневным падением с ноября 2008 года.

Читать далее: Foot Locker падает на фоне снижения скорректированной прибыли на акцию и сопоставимых продаж

Аналитик Evercore ISI Омар Саад понизил рейтинг акций Foot Locker до эквивалента нейтрального рейтинга после публикации прибыли. В своей записке для клиентов он отметил, что проблемы компании не отражаются на других продавцах Nike, таких как Dick’s Sporting Goods Inc, что делает ритейлера «слишком скользкой дорожкой для нас».

«Мы предпочитаем оставаться в стороне, пока не получим более четкую информацию о том, каким будет устойчивый уровень и качество продукции Nike, поставляемой в Foot Locker», — написал он.

(Обновления с комментарием компании в четвертом абзаце, понижение рейтинга аналитиками в шестом).