Ford разделяет бизнес на отдельные подразделения по производству электромобилей и двигателей внутреннего сгорания

Andrew Tarantola/Engadget

Ford намерен конкурировать с электромобилями таких соперников, как Tesla и Rivian, и готов реорганизовать компанию, чтобы повысить свои шансы. Марка разделяет свой бизнес по производству автомобилей на отдельные подразделения, занимающиеся только электромобилями и двигателями внутреннего сгорания (ДВС), чтобы помочь ей бороться как с «новыми конкурентами на электромобилях», так и с традиционными соперниками. Электрическое подразделение, Model e, призвано ускорить крупномасштабную разработку EV, одновременно производя технологии подключенных автомобилей для всего Ford. Таким образом, компания надеется приблизиться к быстро развивающейся и технологичной культуре своих конкурентов, использующих только EV.

Подразделение ДВС, Ford Blue, сосредоточится на «неустанной борьбе» с затратами, повышении качества и рационализации операций для получения прибыли. Blue будет заниматься разработкой и производством аппаратного обеспечения для остальной части компании.

Глава компании Джим Фарли станет президентом Model e. Ветеран Apple и Tesla Даг Филд, который присоединился к Ford в сентябре 2021 года, возглавит развитие подразделения в качестве главного специалиста по EV и цифровым системам.

Разделение, являющееся частью более широкой стратегии Ford+, не является полной неожиданностью. Электромобили Ford, такие как Mustang Mach-E и F-150 Lightning, пользуются высоким спросом на ранних стадиях, но Tesla по-прежнему доминирует на рынке электромобилей США, поставив в прошлом году более 1 миллиона автомобилей. Теоретически этот шаг поможет Ford догнать или превзойти Tesla, сохранив при этом жизнеспособность автомобилей с ДВС — по крайней мере, до тех пор, пока ДВС не будут выведены из эксплуатации.