Прямая интеграция

Что такое ?

Прямая интеграция – это бизнес-стратегия, которая включает в себя форму вертикальной интеграции, при которой компания владеет и контролирует коммерческую деятельность, которая находится впереди в цепочке создания стоимости в своей отрасли, это может включать, среди прочего, прямое распределение или поставку продуктов компании. Этот тип вертикальной интеграции осуществляется компанией, продвигающейся по цепочке поставок .

Хорошим примером прямой интеграции может быть фермер, который напрямую продает свой урожай в местном продуктовом магазине, а не в распределительном центре, который контролирует размещение продуктов питания в различных супермаркетах. Или лейбл одежды, который открывает собственные бутики, продавая свои изделия напрямую покупателям вместо или в дополнение к их продаже через универмаги.

Как работает прямая интеграция

Прямая интеграция, которую часто называют «устранением посредников», представляет собой операционную стратегию, реализуемую компанией, которая хочет усилить контроль над своими поставщиками, производителями или дистрибьюторами, чтобы увеличить свою рыночную власть. Чтобы прямая интеграция была успешной, компании необходимо получить право собственности на другие компании, которые когда-то были клиентами. Эта стратегия отличается от обратной интеграции, при которой компания пытается увеличить долю владения компаниями, которые когда-то были ее поставщиками.

Краткая справка

Компания реализует стратегии прямой интеграции, когда она хочет обеспечить более широкий контроль над цепочкой создания стоимости в своей отрасли, оптимизировать экономию от масштаба и нацелить лучшую структуру затрат, тем самым увеличивая свою долю рынка в отрасли и прибыльность.

Развитие Интернета упростило прямую интеграцию и сделало ее более популярным подходом к бизнес-стратегии. Например, производитель может открыть интернет-магазин и использовать цифровой маркетинг для продажи своей продукции. Раньше ей приходилось использовать розничные и маркетинговые компании для эффективной продажи товаров.

Целью прямой интеграции является продвижение компании в цепочке поставок, увеличение ее общей собственности в отрасли. Стандартные отрасли состоят из пяти этапов цепочки поставок: сырье, полуфабрикаты , производство, маркетинг и продажи, а также послепродажное обслуживание. Если компания хочет провести прямую интеграцию, она должна продвигаться по цепочке, сохраняя при этом контроль над своими текущими операциями – так сказать, свое первоначальное место в цепочке.

Ключевые моменты

  • Перспективная интеграция – это бизнес-стратегия, которая включает расширение деятельности компании за счет прямого распространения ее продуктов.
  • Прямая интеграция в просторечии называется «устранением посредников».
  • Хотя прямая интеграция может быть способом усиления контроля компании над своей продукцией и прибылью, может возникнуть опасность размывания основных компетенций и бизнеса.

Особые соображения для прямой интеграции

Компании должны знать о затратах и ​​объеме, связанных с прямой интеграцией. Им следует участвовать в такой стратегии только в том случае, если есть рентабельность и если интеграция не ослабит его текущие ключевые компетенции. Иногда для компании более эффективно полагаться на накопленный опыт и эффект масштаба других поставщиков, чем расширяться самостоятельно.

Пример прямой интеграции

Например, компания Intel поставляет Dell промежуточные товары – свои процессоры, – которые устанавливаются на оборудование Dell. Если бы Intel захотела продвинуться вперед в цепочке поставок, она могла бы провести слияние или поглощение Dell, чтобы владеть производственной частью отрасли.

Вдобавок, если Dell захотела осуществить прямую интеграцию, она могла бы попытаться взять под контроль маркетинговое агентство, которое компания ранее использовала для продвижения своего конечного продукта. Однако Dell не может попытаться захватить Intel, если она хочет интегрироваться вперед. Только обратная интеграция позволяет двигаться вверх по цепочке поставок.