Генеральный директор Cruise Амманн покидает подразделение GM по созданию самоуправляемых автомобилей

ВАШИНГТОН (Рейтер) — General Motors Co сообщила в четверг, что D.

Американский автопроизводитель не назвал причину ухода Амманна, бывшего президента и финансового директора GM.

Акции GM упали на 2,7% в ходе внебиржевых торгов после объявления.

GM сообщила, что Кайл Вогт, президент и главный технический директор Cruise, будет временно исполнять обязанности генерального директора. Кроме того, Уэсли Буш, бывший председатель и генеральный директор Northrop Grumman и член совета директоров GM, войдет в совет директоров Cruise, говорится в сообщении.

Компания Cruise надеялась запустить коммерческий сервис роботакси к концу 2019 года. Два года спустя компания все еще ждет окончательных разрешений для запуска ограниченного сервиса в одном из районов Сан-Франциско.

В четверг GM заявила, что ускорит реализацию своей стратегии, в рамках которой Cruise будет играть важную роль в создании платформы автономных транспортных средств GM, поскольку компания «агрессивно стремится к достижению целевых рынков AV за пределами поездок и доставки».

«Продолжая работать вместе, GM и Cruise привнесут в автономность огромный производственный и технологический масштаб, который позволит быстро снизить затраты».

Стартапы, занимающиеся разработкой самодвижущихся автомобилей, наперегонки создают военные фонды для развития и масштабирования технологии, что является дорогостоящим и длительным процессом.

В июне компания Cruise заявила, что получит доступ к многолетней кредитной линии в размере 5 млрд. долларов США от финансового подразделения GM для финансирования закупок автомобилей Origin, начиная с начала 2023 года.

Cruise в апреле привлекла $2,75 млрд. с дополнительными инвестициями от Walmart Inc. и других компаний, в результате чего оценка стартапа превысила $30 млрд, сообщило в то время агентство Reuters.

Ранее в этом месяце компания Cruise ответила на заявления властей Сан-Франциско о том, что ее роботакси незаконно паркуются, заявив, что они имеют право перекрывать движение для быстрой остановки.

Муниципальное транспортное агентство Сан-Франциско (SFMTA) оспорило заявку компании Cruise на получение разрешения на размещение роботов-такси в Сан-Франциско на том основании, что во время испытаний компания незаконно использовала «двойную парковку», создавая проблемы безопасности и дорожного движения. Агентство призвало отказать в выдаче разрешения до тех пор, пока технология Cruise не продемонстрирует более высокую компетентность.

(Репортаж Дэвида Шепардсона; дополнительный репортаж Джо Уайта; редактирование Ричарда Пуллина)