Давний руководитель GM Дэн Амманн покинул пост генерального директора Cruise

Генеральный директор Cruise Дэн Амманн покидает компанию, сообщила ее материнская компания General Motors в позднем вечернем заявлении.

Кайл Вогт, который был одним из основателей компании автономных транспортных средств и первым генеральным директором компании, займет эту должность на временной основе. Вогт работал в качестве президента и технического директора Cruise. Уэсли Буш, бывший председатель и генеральный директор Northrop Grumman и член совета директоров GM, присоединится к совету директоров Cruise, сообщили в GM.

GM и Cruise не предоставили дополнительных подробностей о причинах ухода Амманна. Уход давнего руководителя GM является неожиданным и стал сюрпризом для сотрудников Cruise, которые попросили не называть их имен. В четверг сотрудники Cruise узнали об этой новости так же, как и общественность, и один человек отметил, что она показалась незапланированной и хаотичной. Один из анекдотов, иллюстрирующий отсутствие планирования в связи с уходом Амманна, — сотрудники более 10 минут ждали ответа от председателя совета директоров и генерального директора GM Мэри Барра, которая не смогла присоединиться к виртуальному собранию, призванному объяснить изменения. В итоге Фогту пришлось включить громкую связь со своего смартфона, чтобы она могла общаться с сотрудниками Cruise.

Амманн был в центре первоначальных инвестиций GM и приобретения Cruise. Он контролировал отношения GM с Cruise. И он был тем человеком, с которым Фогт регулярно общался. Вогт даже упомянул о своей связи с Амманном, выступая на SF Disrupt в сентябре 2018 года. Амманн также пришел на эту работу с определенным набором навыков. Когда Амманн впервые пришел в GM в 2010 году на должность вице-президента по финансам и казначея, его первой задачей было управление первичным публичным размещением акций GM. В то время назначение Амманна на должность генерального директора Cruise, казалось, сигнализировало о том, что IPO может стать целью.

Амманн был назначен на должность генерального директора Cruise в конце 2018 года. Официально он занял эту должность в январе 2019 года. В то время этот шаг казался вполне логичным. Компания Cruise выросла из небольшого стартапа с 40 сотрудниками до более чем 1000 к тому времени, когда Амманн возглавил ее.

И хотя Амманн продолжал подталкивать компанию к расширению, цели были упущены, в частности, план по запуску коммерческого бизнеса роботакси в 2019 году. Последние два года компания стремилась к достижению этой коммерческой цели вместе с остальной отраслью, которая переживает период консолидации.

На октябрьском дне инвестора и на фирменном мероприятии «Под капотом» в следующем месяце GM изложила план по созданию автономных автомобилей. Эти амбиции включали комментарии Амманна, который изложил план компании по запуску коммерческих роботакси и службы доставки, начиная с переоборудованных Chevy Bolts и заканчивая армией из десятков тысяч специально построенных автомобилей Origin на дорогах в течение следующих нескольких лет.

Кроме того, вице-президент Cruise по маркетингу Лукас Уотсон покинул компанию на прошлой неделе, как сообщили несколько источников, непосредственно знакомых с ситуацией. Хотя его уход, по всей видимости, не связан с этим, он поднимает вопросы о деловой стороне Cruise, на которой Амманн и Уотсон должны были сосредоточиться.