Генеральный директор компании Pfizer, бывший ветеринар, использовал стратегию высокого риска, чтобы войти в историю вакцин

Генеральный директор компании Pfizer Альберт Бурла не боится рисковать — и это принесло фармацевтическому и биотехнологическому гиганту большие плоды.

Когда Бурла возглавил компанию Pfizer в 2019 году, он выбрал подход, предполагающий высокий риск и высокую отдачу, сделав ставку на передовую науку и потребительский опыт.

Его стратегия приносит свои плоды. Спустя 16 лет компания Pfizer вновь вошла в список самых уважаемых компаний по версии Fortune, во многом благодаря видению Бурлы и историческому запуску вакцины COVID.

В качестве основных факторов успеха Бурла называет уроки своих родителей, переживших нацистскую оккупацию, и свое научное образование.

Его история вдохновляет и содержит уроки, которые многие могут применить в своей карьере.

Справочная информация

Бурла родился в семье родителей, переживших нацистскую оккупацию Салоник, Греции, древнего города, где он родился. Его родители подчеркнули важный урок: жить позитивной жизнью в настоящем, даже если прошлое мрачно.

Его путь к должности генерального директора был нетрадиционным, но в долгосрочной перспективе он стал решающим для его успеха.

После окончания ветеринарной школы Университета Аристотеля в Салониках, где он изучал ветеринарную медицину и получил докторскую степень по биотехнологии воспроизводства, он начал свою карьеру в качестве ветеринара.

В 1993 году Бурла начал работать в компании Pfizer в качестве технического директора подразделения здоровья животных. В 2001 году он переехал в Нью-Йорк на должность директора по маркетингу группы компаний в США. Пять лет спустя он стал региональным президентом по здоровью животных в Европе, Африке и на Ближнем Востоке.

Поиск оптимального решения в области здоровья потребителей в компании Pfizer

В 2014 году Бурла был назначен руководителем глобального подразделения вакцин, онкологии и здоровья потребителей.

В 2016 году он стал президентом группы Pfizer Innovative Health и проработал в этой должности год, контролируя исследования и разработки в области потребительского здравоохранения, иммунологии, вакцин и других секторах. За это время он также создал группу по влиянию на пациентов и здоровье, которая занимается тем, чтобы облегчить пациентам использование платформ Pfizer.

Бурла продолжал быстро подниматься по карьерной лестнице, и в 2018 году его повысили до главного операционного директора. Через год, в 2019 году, он был назначен главным исполнительным директором.

По данным Harvard Business Review, за два десятилетия работы в Pfizer Бурла сосредоточился на том, чтобы поставить пациентов на первое место.

Он делал акцент на пользовательском опыте, оценивая успех по количеству пациентов, которых обслуживает Pfizer, а не по количеству продаж, и подталкивал компанию к тому, чтобы стать более научно-ориентированной и инновационной благодаря требовательному стилю руководства, который он объясняет своим научным опытом и еврейским происхождением.

Умные решения, принятые до появления COVID, окупились впоследствии

Вскоре после того, как он стал генеральным директором в 2019 году, Бурла реструктурировал компанию таким образом, что это оказалось полезным, когда несколько месяцев спустя наступила пандемия COVID.

Он объединил Upjohn, компанию по производству непатентованных лекарств, известную производством Viagra, Chantix и Lipitor, и Mylan, фармацевтическую фирму, в отдельную компанию под названием Viatris. Эта новая компания стала на 20% меньше, что позволило ей быстрее внедрять инновации для пациентов и инвестировать в науку.

Этот шаг превратил Pfizer в более мелкую, инновационную, научно-ориентированную биофармацевтическую компанию. Хотя некоторые аналитики в то время ставили под сомнение стратегию Бурлы, связанную с высоким риском и высокой прибылью, в конечном итоге он заставил компанию сосредоточиться на передовых инновациях.

Он также произвел другие ключевые изменения, отказавшись от бизнеса по производству потребительских и нелекарственных препаратов и удвоив инвестиции в исследования и разработки.

Сделать невозможное возможным

В статье для Harvard Business Review Бурла сказал, что он призвал всех сотрудников Pfizer «сделать невозможное возможным», когда компания мчалась к разработке вакцины COVID.

Бурла поставил перед своей командой задачу создать безопасную вакцину за восемь месяцев, хотя обычно разработка занимает до 10 лет. Конечный результат был получен через девять месяцев — историческое достижение, побившее рекорд вакцины против паротита, на которую в 1960-х годах ушло четыре года.

Он также провел жизненно важные преобразования для сокращения бюрократии, такие как продажа бизнеса по производству потребительских и нелекарственных препаратов и удвоение инвестиций в исследования и разработки. Бурла отказался от финансирования правительства США в начале пандемии, чтобы избежать длительных процессов и ускорить запуск вакцины.

Партнер компании, компания BioNTech, все же получила финансирование от правительства Германии, и в итоге Pfizer подписала контракт на поставку вакцины в США. Вскоре после этого вакцина Pfizer стала первой вакциной, разрешенной к применению в США и Европе.

Успех Бурлы на посту генерального директора помог здоровью людей и окупился на Уолл-стрит.

Когда он возглавил компанию, ее доход составил 41,2 миллиарда долларов. К 2021 году эта цифра удвоится и достигнет 81,3 млрд долларов. Рыночная капитализация Pfizer также резко выросла под его руководством: с 216,9 млрд долларов в 2019 году до 331,5 млрд долларов в 2021 году.

Награды и похвалы

В 2019 году Бурла был награжден послом США в Греции премией «Выдающийся греческий лидер», а в прошлом году он был удостоен звания CEO года по версии CNN Business.

В прошлом месяце он был назван лауреатом премии Genesis 2022 года за свое руководство во время пандемии и получил 1 миллион долларов. Ежегодно эта премия присуждается за приверженность еврейским ценностям, профессиональные достижения и вклад в развитие человечества. По данным фонда, Бурла получил наибольшее количество голосов, поскольку 200 000 человек в 71 стране приняли участие в онлайн-кампании.

Помимо должности генерального директора, он также входит в состав совета директоров компании и фонда The Pfizer Foundation.

Заглядывая вперед

Компания Pfizer продолжает набирать обороты во время пандемии.

В прошлом году компания одобрила вакцину для детей в возрасте от 5 до 11 лет. Она также поставляет Пакловид, первый пероральный противовирусный препарат для лечения COVID-19, который FDA одобрило в декабре. Эта таблетка может лечить педиатрических пациентов от 12 лет и старше и может снизить риски, осложнения и госпитализации.

Не ограничиваясь вакциной, Бурла и Pfizer уделяют внимание и другим областям науки. Инвестиции в инновации, исследования и разработки привели к тому, что компания сообщила о росте доходов на 8% по продуктам, помимо вакцины.