H&M: секрет успеха

Основанная в 1947 году шведская компания по продаже одежды H&M Hennes & Mauritz AB (STO: HM-B), широко известная как H&M, превратилась в один из самых узнаваемых брендов в индустрии моды.Как сообщаетBloomberg, H&M имеет почти 4000 магазинов по всему миру и планирует открыть еще 7000-8000 магазинов в будущем.  H&M быстро приближается к уровню распространения, которым в настоящее время обладает ее крупнейший конкурент Inditex (BME: ITX), оператор бренда Zara. (Для получения дополнительной информации см. Также:  H&M против Зара против Uniqlo: Сравнение бизнес-моделей  и  Отраслевой справочник: Отрасль розничной торговли.)

Секрет успеха H&M: быстрая мода

Секрет успеха H&M, Inditex и Forever 21 можно отнести к ихмодели« быстрой моды ».Как резюмировал Forbes, быстрая мода — это идея перемещения больших объемов товаров с дизайнерского стола на пол выставочного зала в кратчайшие сроки.  Ритейлер может достичь этой цели, имеющие более высокий СУВЕНИРЫ оборот и постоянно при пополнении продукции трубопровода с последними тенденциями моды. Модель H&M также требует прочной маркетинговой команды, которая может быстро определить, чего хочет их целевая аудитория, и внести необходимые изменения в цепочку поставок. Конечно, основой быстрой моды являются ее низкие цены, и быструю моду также уничижительно называли «дешевым шиком», потому что одежда H&M и Zara печально известны своим «одноразовым» качеством и простотой в изготовлении.  

Бренд быстрой моды H&M

Хотя быстрая мода не изолирована от H&M, у шведского бренда есть отличная бизнес-модель.В отличие от Zara, H&M не производит свою продукцию собственными силами. H&M передает свою продукцию более чем 900 независимым поставщикам по всему миру, в основном в Европе и Азии, которые контролируются 30 стратегически расположенными надзорными офисами. 

Чтобы стимулировать справедливые условия труда, H&M представила пилотную программу для своих заводов в Бангладеш и Камбодже в 2013 году, в рамках которой компания закупила 100% продукции заводов в течение пяти лет. H&M надеялась, что, будучи единственным клиентом, она сможет лучше обеспечить безопасные условия труда, одновременно повышая производительность более естественным образом, чем принуждение с помощью обычных проверок соответствия.

Во-вторых, только 80% или около того всех товаров хранится в магазинах круглый год, в то время как оставшиеся 20% продукции H&M разрабатываются и складываются «на лету» меньшими партиями, в зависимости от преобладающей тенденции. Чтобы обеспечить своевременную доставку и быстрое выполнение современную ИТ-сеть, которая обеспечивает интеграцию между центральным национальным офисом и вспомогательными производственными офисами. (См. Также:  Zara’s Agile Project Management Advantage.)

Предостережение Emptor: открытие магазинов может не сказаться на стоимости акций

Стоит отметить, что, несмотря на высокие амбиции H&M, цена ее акций в настоящее время на 21% ниже рекордного уровня, достигнутого в феврале 2015 года (364 шведских крон против 288 шведских крон). Так что же дает? Означает ли это, что шведский ритейлер постепенно теряет свои конкурентные преимущества? В Morgan Stanley (март 2016 г.), фирмы отметили сокращение сопоставимых продаж H&M (продажи в одном магазине с поправкой на стандартизованные для нормального ведения бизнеса, также известные как «LFL»). ) рост продаж, которые едва опережают темпы роста реального ВВП в странах, где работает H&M, а также растущее давление на издержки / падающая рентабельность и неоднородная номенклатура продуктов компании, в основе которой лежит в первую очередь основной бренд H&M. Более того, Morgan Stanley предупредил о потенциальном падении чистой прибыли по мере того, как компания полностью созреет и рост начнет замедляться. Исследовательская компания отметила, что плотность прибыли H&M (прибыль на квадратный метр) неуклонно снижается с 2007 года, отчасти из-за выхода на менее развитые рынки, и это лишь вопрос времени, когда стабильные ежегодные темпы открытия новых магазинов H&M не смогут Подольше компенсируют этот недостаток.

Суть

С момента своего основания в 1947 году H&M выросла до одного из крупнейших мировых ритейлеров модной одежды. Секрет успеха шведского ритейлера заключается в том, что он применяет «быструю моду», которая основана на использовании модных тенденций по мере их появления и максимально быстрой доставке товаров на полки с пола дизайнерской комнаты. Однако, несмотря на постоянные темпы расширения магазинов, H&M рискует столкнуться с замедлением роста, которое приходит со сроком погашения, о чем свидетельствует падение плотности прибыли и LFL.