НФТ «носить — носить» нацелены на миллиардную индустрию моды

Возникновение метавселенной и Веб 3.0 приведет к разрушению многих отраслей, в том числе и миллиардной мировой индустрии моды. Поскольку мир переходит от физического к цифровому, традиционный дизайн одежды может трансформироваться в виртуальные носимые вещи, которые можно использовать как в дополненной реальности (AR), так и в реальной жизни.
Меган Каспар, управляющий директор Magnetic Capital и член Red DAO — децентрализованной автономной организации, ориентированной на моду, — рассказала нашему сайту, что, по ее мнению, цифровые модные нефункциональные токены, или НФТ, станут крупнейшей категорией НФТ Веб 3.0:

«Цифровые модные NFT включают одежду, обувь, украшения, аксессуары и многое другое, что можно носить виртуально или в игровых экосистемах. Эти цифровые носимые вещи в настоящее время используются для спекулятивных инвестиций и коллекционирования, для одежды аватаров в децентрализованных играх, для ношения в средах дополненной реальности и для наложения на фотографии и видео.»

Хотя Каспар знает, что цифровые носимые вещи используются в децентрализованных игровых средах уже сегодня — например, NFT, используемые в Decentraland, — она объяснила, что в ближайшие два года носимая мода станет более интерактивной. Например, недавно Каспар продемонстрировала, как виртуальные NFT-заработки и другие аксессуары можно носить во время видеоинтервью.

Модель «носить — зарабатывать» входит в индустрию моды

Каспар также отметил, что модель «носить до зарплаты» будет процветать в AR-среде, отметив, что дизайнеры, бренды и ритейлеры будут создавать одежду для цифровых шкафов. Чтобы построить долгосрочные отношения с потребителями, Каспар отметил, что дизайнеры будут платить потребителям за ношение их виртуальных вещей:

«Бренды будут вознаграждать покупателей за ношение вещей, предоставляя им доступ к эксклюзивным предметам или отправляя модные вещи по воздуху в их виртуальные кошельки, или платя им в виде сменных токенов».

По словам Каспара, итальянский дом моды класса люкс Dolce & Gabbana скоро запустит «D&G Family», который представляет собой NFT-дроппинг на основе сообщества, проводимый на курируемом рынке UNXD. «Это даст потребителям доступ к эксклюзивной физической одежде, которая будет доступна только в рамках дропа», — сказала она. Dolce & Gabbana недавно запустили свою коллекцию NFT «Collezione Genesi», чтобы подчеркнуть силу метаверсивных носимых вещей.

Хотя Каспар ожидает, что UNXD станет первой люксовой платформой, предлагающей функции wear-to-earn, другие экосистемы NFT уже начали внедрять эту концепцию. Например, Davaproject — проект NFT от стартап-студии Unopnd — в настоящее время создает систему аватарных NFT, которые отражают изменения в различных комбинациях в сети блокчейн. В недавнем сообщении утверждается, что проект будет состоять из 10 000 аватарных НФТ под названием «Дава», которые будут чеканиться с помощью 30 000 носимых предметов. Davaproject будет устанавливать редкость каждого носимого предмета, показывая различные рейтинги на пользовательской панели. Владельцы этих предметов будут получать такие преимущества, как приглашения на мероприятия сообщества, NFT, подарки и новые предметы, надевая их.
Учитывая рост популярности виртуальных носимых вещей, Норман Тан, главный редактор Vogue Singapore, сказал нашему сайту, что он очень надеется на цифровую моду. Недавно Тан опубликовал сентябрьский номер Vogue Singapore, в котором была представлена тема «Новые начинания». В сентябрьском номере была представлена уникальная печатная обложка в виде QR-кода, служащая порталом к двум цифровым обложкам NFT. Тан сказал:

«Мода и инновации всегда были в центре того, что мы делаем в Vogue Singapore. С глобальной темой сентябрьского номера «Новые начинания» мы сделали смелый шаг, чтобы войти в метаверсу — место назначения для нового класса цифровых художников и дизайнеров».

Цифровая мода не только нарушит Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)вселенную, Тан добавил, что виртуальная одежда поможет облегчить проблемы устойчивости, внедряя экономику после отходов. По словам Каспара, 40% западных шкафов остаются неношеными, поэтому цифровая одежда может стать экологически чистой заменой физическим вещам.

Источник: Vogue Singapore

Кроме того, виртуальные показы мод оказываются более устойчивыми и доступными. Например, NFT Runway — компания, демократизирующая моду, позволяя брендам внедрять устойчивые способы, — проводит цифровой показ мод 3-5 декабря во время «Недели модного сообщества в Сан-Франциско». Интерактивный показ мод будет транслироваться в прямом эфире в Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse с использованием NFT-версий физических предметов, воссозданных с помощью запатентованной технологии 3DREALtm. Это позволит зрителям виртуально «запрыгнуть» на подиум и рассмотреть каждую вещь, поворачивая свой аватар, чтобы рассмотреть одежду под любым углом.
О Тепмонгкол, главный операционный директор Ohzone, Inc — компании, стоящей за интерактивной технологией 3DREALtm Ohzone, — сказал нашему сайту, что как виртуальные, так и реальные показы мод имеют смысл включать в себя NFT:

«Это токены, которые служат сертификатами подлинности, и они могут принести много дополнительной пользы любому предмету одежды. Это может означать разблокировку цифровой версии вещи или получение специального доступа к онлайн-сообществу дизайнера. Кроме того, NFT легко включить, поскольку их можно разместить в виде небольшого QR-кода на любом предмете одежды».

Тепмонгкол добавил, что носимые вещи с NFT также позволяют легко жертвовать на благотворительность. Например, цифровой показ мод NFT Runway будет состоять из аукциона в пользу ряда некоммерческих организаций, доход от которого будет получен от продаж. По словам Тепмонгкола, смарт-контракты на блокчейне позволяют NFT Runway создавать «эндаументы NFT». Она сказала: «Это место, где благотворительные организации могут быть созданы, чтобы получать часть продаж через смарт-контракт в бессрочном режиме».

Будущее цифровых носимых вещей

Хотя концепция интерактивной цифровой моды еще только зарождается, Каспар считает, что модель wear-to-earn в конечном итоге будет больше, чем play-to-earn. После выхода Axie Infinity словосочетание play-to-earn стало самым популярным поисковым запросом в экосистеме блокчейна.
Однако Каспар объяснил, что концепция wear-to-earn, несомненно, больше понравится мейнстриму — особенно женщинам, — чем геймерам. Например, Каспар упомянул, что цифровые кошельки вскоре будут напоминать виртуальные шкафы, и эта особенность привлечет в блокчейн-пространство много новых пользователей: «Многие компании работают над созданием совместимых цифровых шкафов, в которые можно будет вводить и выводить НФТ».
Несмотря на инновационность, Тан отметил, что онлайн-игры помогли вдохновить рост цифровой моды:

«Fortnite и другие онлайн-игры как таковые создали совершенно новую экономику, и такие бренды, как Balenciaga, увидели возможность обратиться к этим пользователям в цифровой манере. Это, в сочетании с появлением COVID-19, привело к тому, что все больше людей стали выходить в интернет и изучать, как они могут лучше всего взаимодействовать и выражать себя в цифровой сфере.»

Себастьен Борге, соучредитель и главный операционный директор The Sandbox — децентрализованного игрового виртуального мира, использующего НФТ — рассказал нашему сайту, что разница между носимыми устройствами для игры и носимыми устройствами для моды заключается в том, что одни ориентированы на игроков, а другие — на социализаторов. Он добавил, что The Sandbox скоро включит носимые НМТ во многие свои игры:

«Носимые вещи, которые вознаграждают пользователей на основе вовлеченности, — это интересная модель, которая действительно соответствует идентичности аватарных NFT — чем больше времени вы проводите, используя аватар, тем больше игроки могут заработать».

Тепмонгкол также рассказал, что NFT Runway стремится объединить виртуальную индустрию моды с децентрализованными играми: «Некоторые метавселенные Web 3.0, такие как Decentraland, требуют дополнительного форматирования и регистрации для работы на их платформах; мы работаем над этим в рамках нашей долгосрочной дорожной карты».