Владелец Zara компания Inditex обогнала H&M, поскольку продажи достигли уровня, предшествовавшего пандемии

Корина Понс и Анна Рингстром

МАДРИД (Рейтер) — Владелец модного бренда Zara компания Inditex опередила шведского конкурента H&M в его усилиях по восстановлению после кризиса, вызванного коронавирусом, а продажи во втором квартале выросли выше уровня до пандемии.

Продажи крупнейшего в мире розничного продавца одежды в этом квартале превысили уровень, наблюдавшийся до пандемии, поскольку большинство магазинов возобновили работу, а люди поспешили обновить свой гардероб после закрытия магазинов, введенного для сдерживания распространения вируса.

Продажи конкурирующей компании H&M за три месяца по август выросли меньше, чем ожидалось, чем год назад, и остались ниже допандемического уровня. Компания H&M заявила, что закрытие магазинов и ограничения препятствуют ее развитию, особенно в Азии.

Исполнительный председатель Inditex Пабло Исла заявил, что продажи в магазинах и онлайн постепенно восстанавливаются по всем брендам и рынкам, несмотря на некоторые ограничения в Азии в связи с пандемией.

«У нас был сильный старт осенне-зимнего сезона», — сказал он на телефонной конференции. «Конкурентная дифференциация Inditex велика как никогда».

Аналитики отметили, что в последнее время потребители изменили свои расходы, сосредоточившись на модной рабочей одежде, поскольку крупные города постепенно возвращаются к нормальной жизни, и большинство закрытых магазинов отменяются, и эта тенденция благоприятствует брендам Inditex, в число которых входят Zara и Massimo Dutti.

Чистая прибыль испанской компании во втором квартале в размере 850 млн. евро оказалась выше, чем 214 млн. евро ($181,14 млн.), зафиксированных за аналогичный период 2020 года, и на 4% выше, чем прибыль в 2019 году.

Inditex заявила, что продажи в мае-июле выросли до 6,99 млрд евро, что на 7% выше, чем за тот же период 2019 года, поскольку покупатели снова начали покупать одежду для летних светских мероприятий.

Объем продаж во втором квартале соответствовал 7,02 млрд. евро, ожидаемым аналитиками, опрошенными Refinitiv.

Inditex сообщила, что продажи в магазинах и онлайн по постоянным обменным курсам в период с августа по первую неделю сентября были на 22% выше, чем год назад, и на 9% выше, чем за аналогичный период 2019 года.

Хотя предприятия розничной торговли одеждой восстанавливаются после пандемии, распространение варианта «Дельта» означает, что некоторые ограничения были введены вновь, в то время как многие отрасли, включая моду, сталкиваются с проблемами поставок из-за нехватки морских контейнеров и других узких мест.

НОВЫЙ МАГАЗИН В ПАРИЖЕ

Акции H&M, которая представит более полные квартальные данные в конце месяца, торговались на 3,3% ниже по состоянию на 0940 GMT, а Inditex упали на 1,6%.

Во время пандемии Inditex укрепил свою цифровую розничную платформу и закрыл свои небольшие торговые точки по всему миру в пользу расширения флагманских магазинов, способных функционировать как мини-распределительные центры.

Inditex заявила, что 99% всех ее магазинов возобновили работу, и в настоящее время по всему миру работает 6 654 магазина по сравнению с 7 337 магазинами год назад.

Председатель совета директоров Исла сообщил, что один из крупнейших магазинов Zara откроется в Париже к октябрю, а бренд Uterque будет интегрирован в магазины Massimo Dutti к следующему году в рамках стратегии цифровой трансформации, которая, по его словам, ускоряется.

Онлайн-продажи Inditex выросли на 36% в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, когда ограничения на мобильность на ключевых рынках, включая Великобританию, Германию и Францию, вынудили покупателей делать покупки из дома.

Компания ожидает, что в этом году продажи через Интернет превысят 25% от общего объема продаж, а в конце сентября она запустит мужскую спортивную коллекцию под названием Zara Athleticz.

($1 = 1,1814 евро)

(Репортаж Корины Понс, редактирование Инти Ландауро, Кита Вейра и Джейн Мерриман)