H&M против Zara против Uniqlo: в чем разница?

H&M против Zara против Uniqlo: обзор

H&M, Zara и Uniqlo — три международных розничных продавца одежды, каждый из которых имеет более 2000 магазинов по всему миру.12 Конкурентоспособные компании ориентируются на аналогичные рынки, но используют разные стратегии в своих бизнес-моделях для управления распределением продуктовых линеек.

У этих трех дистрибьюторов одежды разные подходы к владению материалами, источникам производства и обращению со вспомогательными брендами. Вот посмотрите на каждую компанию, на то, в чем они фокусируются, кто их клиенты и как они развивали свои бренды на протяжении многих лет.

Ключевые выводы

  • H&M, Zara и Uniqlo — это международные розничные продавцы одежды с более чем 2000 магазинами по всему миру.
  • H&M — старейший, имеет наибольшее количество физических магазинов и расширился от своих бюджетных корней до семи других брендов.
  • Zara наиболее известна в своей родной Испании, но сумела расшириться по всему миру, расширив свой бренд, включив Zara Home.
  • Uniqlo в первую очередь ориентирован на свой собственный рынок в Японии, но расширился до 19 рынков по всему миру.

H&M

H&M, или Hennes & Mauritz, — самая старая из трех.Розничная торговля со скидками, известная своими доступными ценами, была основана в Швеции в 1947 году и с годами превратилась в один из самых узнаваемых брендов в индустрии моды.4 Компания H&M торгуется на бирже как в Швеции, так и в США.Он стал публичным в Швеции в 1974 году.

H&M значительно расширилась за последние несколько лет.По состоянию на апрель 2021 года по всему миру открыто 4372 магазина, что намного больше, чем у Zara и Uniqlo. Проникновение H&M на рынок США также было более плодотворным, чем у ее конкурентов: открыто 559 магазинов. H&M заявила о планах выпустить еще тысячи в ближайшие несколько лет.В то же время H&M пришлось закрыть отдельные магазины, поскольку многие клиенты совершают покупки в Интернете, что отражает более широкий переход в мире розничной торговли от физических продаж кмодели,в большей степениоснованной на электронной коммерции.

Несмотря на то, что компания известна как бюджетный ритейлер, H&M также владеет COS, что означает «Коллекция стиля». COS продает более дорогие продукты по более высоким ценам, чем H&M. H&M также владеет шестью другими брендами: Monki, Weekday, H&M Home, & Other Stories, Afound и Arket.

Часть стратегии H&M по увеличению продаж заключалась в том, чтобы предлагать клиентам популярные продукты, которые были проданы как совместные дизайнерские работы с такими известными именами, как Versace и Alexander Wang. Предлагая эти продукты в магазинах H&M, компания укрепляет свою репутацию, сотрудничая с ценными фигурами в мире моды, и предлагает своим клиентам дополнительные товары для покупок, которые по внешнему виду и стилю отличаются от основных моделей компании.

Зара

Zara — самая молодая из этого трио, начавшая свою деятельность в Испании в 1975 году. Компания принадлежит текстильному гиганту Inditex и является его флагманским брендом. Принадлежность Zara к этапам цепочки поставок обеспечивает более быстрый оборот продукции;Zara может разработать продукт и через месяц продать его в магазинах.

У Zara 2200 магазинов в 96 странах.В настоящее время у нее есть 99 магазинов, открытых в США, большинство из которых находится по всему миру в Испании, где есть 464 магазина (включая Zara Home).12

Стратегия Zara заключается в том, чтобы предлагать большее количество доступных продуктов, чем ее конкуренты.В то время как большинство розничных торговцев одеждой производят и предлагают на продажу от 2 000 до 4 000 различных предметов одежды, объем производства Zara заметно вырос — более 10 000 единиц в год. Эта уникальная особенность стратегии компании позволила Zara обратиться к более широкому кругу клиентов с уникальными вкусами.

Uniqlo

Uniqlo была куплена Fast Retailing Co. в ноябре 2005 года и первоначально была основана в 1949 году в Японии.15 Его бизнес-модель основана на модели The Gap.

Uniqlo открыла 2000 магазинов на более чем 25 рынках по всему миру. Выход Uniqlo на рынок США произошел в 2006 году;в настоящее время по состоянию на март 2021 года в США насчитывается 47 магазинов.

Каналы распространения Uniqlo сосредоточены в стране происхождения;806 магазинов Uniqlo находятся в Японии. Стратегия распределения Uniqlo сосредоточена на сроках представления ее продуктов в магазинах, при этом новые продукты создаются в зависимости не от количества, а от спроса.

Uniqlo реагирует на меняющиеся тенденции японской моды и специально разрабатывает свой дизайн, чтобы имитировать минималистичный стиль, популярный в Японии.Это влияет на привлекательность, которую Uniqlo может иметь для западных каналов сбыта, и может быть определяющей причиной небольшого количества магазинов в США19.

Ключевые отличия

Приобретая и развивая бренды с уникальным стилем, H&M надеется привлечь более широкий рынок покупателей одежды. Каждый бренд H&M имеет свой ценовой диапазон и визуальную концепцию; например, Collection of Style (COS) продается по более высокой средней цене, чем основная корзина продуктов H&M, и ориентирована на европейские рынки. Кроме того, Monki продает одежду, которая вдвое дешевле той, что продается в Collection of Style, и отличается сравнительно молодым дизайном.

Zara делит товары, продаваемые в своих магазинах, на нижнюю и верхнюю одежду, причем цены на верхнюю одежду выше. Zara надеется, что ее будут воспринимать как розничного продавца высокого класса с доступными ценами.Его флагманские магазины стратегически открыты в ключевых точках движения по всему миру, которые связаны с высокими затратами на недвижимость, например, в районе Пятой авеню в Нью-Йорке. Zara не делает акцент на рекламе как на части своейстратегии брендинга, в отличие от Uniqlo;Вместо этого компания направляет доллары, которые были бы потрачены на рекламу, на открытие новых магазинов.

Адаптированная стратегия от The Gap, которую использует Uniqlo, заключается в том, чтобы позиционировать свой бренд как одежду частной марки; компания создает свою собственную одежду, и Uniqlo продает его только в пределах своих кирпичных и минометных магазинах и на своем сайте. Компания также использует спортивные мероприятия, чтобы привлечь внимание широких слоев населения. Дизайн, создаваемый Uniqlo, как правило, более прост и практичен, чем те, что продаются Zara и H&M, и в результате они привлекают другую аудиторию.

Особые соображения

H&M, как и многие коммерческие розничные торговцы одеждой, передает производство своих моделей на аутсорсинг в такие страны, как Камбоджа и Бангладеш, где рабочая сила дешевая. H&M не владеет напрямую никакими заводами, а сотрудничает с 800 поставщиками по всему миру, большинство из которых расположены в Европе и Азии.21 год

При транспортировке товаров с заводов в магазины розничный торговец полагается на железнодорожные и морские перевозки как средство повышения эффективности своей внутренней логистики. Дизайнеры продукции H&M работают в главном офисе компании в Стокгольме.

Zara может быстро разрабатывать, производить и продавать свою продукцию в магазинах, потому что компания владеет многими вертикальными факторами производства.Главный производственный завод Zara находится в городе Ла-Корунья, где был основан розничный торговец одеждой. Из всей продукции, которую производит Zara, 54% производственных мощностей находятся в Испании, Португалии, Турции и Марокко.

Краткий обзор

Подход Zara к моде отличается от подхода Uniqlo тем, что он пытается предугадывать потребности клиентов, а не следовать текущим модным тенденциям. Товарооборот внутри магазина очень высок, в среднем одежда остается на полке всего месяц.

Uniqlo производит одежду в Японии.Он начал использовать дешевую рабочую силу в Китае, когда Япония пережила рецессию в 1990-х годах. Компания имеет контракты с 84 тканевыми фабриками. Uniqlo также наладила партнерские отношения с японским производителем джинсовой ткани Kaihara Denim.