Как оценивается бизнес на «Shark Tank?»

Основная тема сериала « Shark Tank » заключается в том, чтобы акулы (инвесторы) или предприниматели (предлагающие свой бизнес) убедили другую сторону принять их оценку бизнеса и заключить сделку на ее основе. Эти предприниматели, как правило, приходят с высокими оценками, в то время как акулы противостоять с более низкими оценками.

То, как предприниматели и акулы оценивают бизнес, представленный на шоу, вероятно, будет разным, но хорошая оценка компании принимает во внимание определенные факторы, такие как выручка, прибыль и стоимость компаний в одном секторе.

Ключевые выводы

  • Акулам на Shark Tank обычно требуется доля в бизнесе или процент владения, а также часть прибыли.
  • Часто определяется оценка выручки, которая учитывает продажи и выручку за предыдущий год, а также любые планируемые продажи.
  • Акулы используют прибыль компании по сравнению с оценкой компании по выручке, чтобы рассчитать коэффициент прибыли.

Понимание того, как оценивается бизнес с помощью Shark Tank

Shark Tank — популярное шоу, где акулы слышат голоса владельцев бизнеса, которые хотят получить от акул венчурное финансирование. Акулам обычно требуется доля в бизнесе, которая представляет собой процент владения и долю от прибыли. В обмен на отказ от частичной собственности в своей компании предприниматель получает финансирование, но часто, что более важно, он получает доступ к акулам, своей сети контактов, поставщикам и опыту.

Определение суммы, которая будет инвестирована в компанию, а также процент владения, который каждый готов рассмотреть, сводится к прогнозированию выручки, прибыли и применению оценки компании.

Множественный доход

Обычно предприниматель просит определенную сумму в обмен на процент владения. Например, предприниматель может попросить у акул 100 000 долларов в обмен на 10% -ную долю в компании. Оттуда акулы начинают определять, правильно ли это ценится.

Акулы обычно подтверждают, что предприниматель оценивает продажи компании в 1 миллион долларов. Акулы пришли бы к этой сумме, потому что, если 10% владения равняется 100000 долларов, это означает, что 1/10 компании равна 100000 долларов и, следовательно, 10/10 (или 100%) компании равняется 1 миллиону долларов.

Если компания оценивается в 1 миллион долларов продаж, акулы спросят, каковы были годовые продажи за предыдущий год. Если ответ составит 250 000 долларов, компании потребуется четыре года, чтобы достичь продаж в 1 миллион долларов. Если бы объем продаж составил 75 000 долларов, акулы, вероятно, поставили бы под сомнение оценку владельца в 1 миллион долларов. Однако, если бы в прошлом году продажи составляли 250 000 долларов, но предприниматель недавно заключил договор купли-продажи с Walmart на продажу продукта на сумму 600 000 долларов, оценка была бы более привлекательной для акул на основе прогноза продаж. Другими словами, оценка учитывает не только продажи и выручку за предыдущий год, но и то, что компания имеет в своем воронке продаж.

Множественный заработок

Компании Shark Tank не торгуются на открытом рынке, то есть у них нет акций или опубликованных мультипликаторов прибыли, которые могли бы учитывать инвесторы. Тем не менее, акулы по-прежнему могут использовать прибыль компании по сравнению с оценкой компании по выручке от продаж, чтобы рассчитать коэффициент прибыли.

Например, если компания оценивается в 1 миллион долларов, а ее владелец получает 100 000 долларов прибыли, прибыль компании будет кратна 10 или (1 миллион долларов / 100 000 долларов). Однако мы не имеем ни малейшего представления о том, хорошо ли для компании значение прибыли, кратное 10.

Здесь в игру вступает сравнительный анализ. Допустим, в нашем предыдущем примере компания занимается розничной торговлей одеждой. Акулы могут сравнить их с другими компаниями в той же отрасли.

Например, предположим, что предприниматель предлагает бренд одежды с годовым объемом продаж в 1 миллион долларов и прибылью в 100 000 долларов. Предприниматель может применить показатели сектора специализированной розничной одежды, используя мультипликаторы прибыли этого сектора. Допустим, в этом секторе средняя прибыль кратна 12.

При 12-кратной прибыли это оценивает бизнес в 1,2 миллиона долларов или (12 * 100 000 долларов). Основываясь на этой оценке, предприниматель может оправдать сделку по приобретению 10% -ной доли в бизнесе вложением 100 000 долларов от акул.

Оценка будущего рынка

Будущая оценка также может быть рассчитана таким же образом, как и мультипликаторы выручки и прибыли. Единственный недостаток в том, что цифры являются прогнозами и могут быть неточными. Акулы, скорее всего, спросят, что предприниматель прогнозирует в отношении продаж и прибыли в следующие три года. Затем они сравнивали эти цифры с данными других компаний, работающих в сфере розничной торговли одеждой.

Предприниматель может прогнозировать, что прибыль в следующие три года приведет к чистой прибыли в размере 400 000 долларов за третий год. Если в розничной торговле обычно используется мультипликатор форвардной прибыли 14,75x, будущая оценка составит 5,9 миллиона долларов продаж или (14,75 * 400 000 долларов).

Акулы в конечном итоге хотят вернуть свои вложения и получить прибыль. Если акулы согласятся, что к третьему году компания может принести бизнес в размере 5,9 миллиона долларов, 10% -ное состояние за 100 000 долларов может быть привлекательным. Однако вполне возможно, что к третьему году бизнес не принесет прибыли в 400 000 долларов. В результате акулы, вероятно, потребуют более высокий процент владения, встречное предложение с меньшей суммой кредита или комбинацию того и другого.

Особые соображения — риски для оценки

Акулы могут сказать, что они не могут применить ту же оценку к компании предпринимателя, основанную на оценочных показателях публичных компаний. Есть огромные различия между малым бизнесом и государственной корпорацией.

Крупный розничный торговец может иметь тысячи магазинов по всему миру, в то время как у малого бизнеса может быть всего несколько мест. В то время как темпы роста для малого бизнеса оправданно выше, риск намного выше из-за риска неудачи и риска ликвидности с точки зрения стратегии выхода. Ликвидность — это показатель того, насколько легко можно купить или продать инвестицию. Если есть много покупателей и продавцов, соперничающих за инвестиции, ликвидности достаточно. Если покупателей и продавцов мало, значит, есть неликвидность.

Отсутствие ликвидности создает больший риск для акул, что влечет за собой применение дисконтирования с поправкой на риск, чтобы вознаграждение соответствовало риску. В результате у акул появляется гораздо больше возможностей для маневра, чтобы строить свои предложения на основе дисконтированной оценки с поправкой на риск.

Акулы могут сделать встречное предложение с более высокой долей в компании, скажем, 30% долей за ссуду в 100 000 долларов. Даже если показатели оценки, использующие выручку и прибыль, указывают на то, что акулы должны иметь меньшую долю, риск убытков от инвестирования в неизвестную компанию обычно увеличивает долю владения акулы.

Акулы также могут увеличить свою долю владения за счет нематериальных активов, которые они приносят на стол. Эти нематериальные активы могут включать их опыт, доступ к точкам розничной торговли для продажи продуктов или цепочки поставок.