Как KakaoTalk зарабатывает деньги

KakaoTalk — популярное приложение для обмена сообщениями, которым пользуются многие южнокорейские пользователи смартфонов. В 2014 году KakaoTalk попал в заголовки газет после слияния с Daum, вторым по величине веб-порталом Кореи. Новое предприятие, получившее название «Даум Какао», приносило около 200 миллионов долларов дохода в год.

Однако у Какао есть соперники. По другую сторону Корейского пролива на японском рынке мобильных сообщений доминирует Line (приложение, основанное Naver, крупнейшей поисковой системой Южной Кореи). В то время как на Востоке на китайской арене доминирует WeChat, приложение с почти миллиардом активных пользователей в месяц.

Несмотря на этих возможных претендентов на долю рынка в Корее, KakaoTalk невероятно успешно монетизировал себя с помощью рекламы, игр, наклеек и других амбициозных предприятий.

Ключевые выводы

  • KakaoTalk — крупное приложение для обмена сообщениями в Южной Корее, которое конкурирует с известными приложениями, такими как WeChat.
  • KakaoTalk приносит около 200 миллионов долларов дохода в год.
  • У компании есть несколько источников дохода, включая рекламу, игры, наклейки и покупки.

Реклама

Согласно официальным презентациям инвесторов Daum Kakao, большая часть доходов компании поступает от рекламы. Мобильная реклама в Корее значительно выросла за эти годы. В 2013 году Kakao стал партнером компании IGAWorks, занимающейся маркетингом мобильной рекламы, чтобы внедрить рекламную платформу adPOPcorn в KakaoTalk.

adPOPcorn позволит пользователям Kakao (особенно геймерам) зарабатывать поощрения, например внутриигровые предметы, за клики по рекламе. Kakao также получает доходы от рекламы через KakaoStory, «фотоцентрическую социальную сеть (социальную сеть), которая позволяет обмениваться фотографиями, видео и мыслями», по словам компании. Основные функции включают редактирование фотографий, ведение блогов, хэштеги и новостную ленту. где может отображаться реклама.

Игры

Служба публикации игр Kakao, запущенная в 2012 году, стала взрывным драйвером роста доходов. По данным Statista, несмотря на простоту системы обмена сообщениями, огромная платформа Kakao позволила разработчикам публиковать и распространять игры среди миллионов пользователей.

Первая игра, которая стала хитом бегства, была разработана Match 4 и считается « Корейской сагой Candy Crush». Игра, известная как «Anipang», подражает своему западному аналогу не только с точки зрения игровой механики, но и с точки зрения модели freemium, принося сотни тысяч долларов дохода в день.

Успех Anipang вызвал приток титулов на платформу Kakao (и казну Kakao). В прошлом квартале Kakao заработал более 100 миллионов долларов дохода от игр.

Наклейки

Для тех, кто хочет просто вывести свои сообщения на новый уровень, Kakao также продает стикеры и смайлики, доступные для покупки через собственную виртуальную валюту Kakao, Chocos.

Наклейки невероятно прибыльны в мире приложений для обмена сообщениями, что продемонстрировал конкурент Kakao Line, чьи продажи наклеек составляют 20 процентов его чистых продаж, по данным компании. Хотя Kakao не так сильно зависит от продаж стикеров, как японский производитель приложений, стикеры, которые относятся к платежным сервисам Kakao Music, Kakao Page и Kakao в категории «Другое».

Покупки, музыка и прочее

Как и Line и WeChat, Kakao также предлагает собственный рынок электронной коммерции через Kakao Gift Shop и KakaoStyle. Первый позволяет пользователям доставлять друг другу подарочные купоны через KakaoTalk с предложениями от еды и напитков до косметики и предметов домашнего обихода. Последнее, которое является стильным приложением номер один в Корее и включает в себя 100 000 доступных для просмотра товаров и более 160 брендов, позволяет пользователям делиться мнениями и информацией о стилях среди друзей во время покупок.

Обмен купонами и идеями для покупок — не единственное, что доступно на Kakao. В 2013 году приложение запустило собственную версию Spotify. KakaoMusic позволяет пользователям создавать собственные музыкальные комнаты и делиться ими со своими друзьями. Пользователи могут оставлять сообщения и комментарии, а также делиться чувствами и воспоминаниями о комнатах друг друга. Для предпринимателя Kakao также создал KakaoPages, платную оптимизированную для мобильных устройств платформу, которая дает пользователям возможность продавать и продавать свой оригинальный контент в форме текста, изображений, аудио или видео.

Также существует BankWalletKakao, разработанный в партнерстве с Корейским институтом финансовых телекоммуникаций и клиринга, а также с 16 корейскими банками. Эта услуга упрощает банковские переводы и позволяет пользователям совершать онлайн-платежи с помощью карт банкоматов. BankWallet — это второе приложение платежных услуг, разработанное Kakao, первым из которых является Kakao Pay (в 2014 году), которое позволяет пользователям Kakao оплачивать продукты и услуги электронной коммерции через KakaoTalk.

Суть

Kakao, как и Line и WeChat, стремится быть больше, чем просто приложением для обмена сообщениями. Судя по развитию бизнеса, Kakao успешно внедрила множество платформ для монетизации, чтобы добиться огромного роста доходов за счет 48 миллионов активных пользователей в месяц. Благодаря недавнему приобретению американского приложения Path, Kakao может планировать дальнейшее расширение за пределами Кореи (поскольку Path пользуется огромной популярностью в Индонезии) и увеличение и без того впечатляющей линейки предприятий, приносящих доход.