Разница между прибыльностью и прибылью

Хотя эти два термина используются как синонимы, прибыль и рентабельность — не одно и то же. Оба показателя являются учетными метриками при анализе финансового успеха компании, но между ними есть явные различия. Чтобы адекватно определить, является ли компания финансово устойчивой или готовой к росту, инвесторы должны сначала понять, что отличает прибыль компании от ее прибыльности.

Определение прибыли

Прибыль — это абсолютное число, определяемое суммой дохода или дохода сверх затрат или расходов, которые несет компания. Он рассчитывается как общая выручка за вычетом общих расходов и отображается в отчете о прибылях и убытках компании. Независимо от размера или масштабов бизнеса или отрасли, в которой она работает, цель компании — всегда получать прибыль.

Определение прибыльности

Прибыльность тесно связана с прибылью, но с одним ключевым отличием. В то время как прибыль — это абсолютная величина, рентабельность — относительная. Это показатель, используемый для определения размера прибыли компании по отношению к размеру бизнеса. Прибыльность — это показатель эффективности — и, в конечном итоге, ее успеха или неудачи. Еще одно определение прибыльности — это способность бизнеса обеспечивать возврат инвестиций на основе имеющихся ресурсов по сравнению с альтернативными инвестициями. Хотя компания может получать прибыль, это не обязательно означает, что компания прибыльна.

Реальные приложения

Чтобы определить стоимость инвестиций в компанию, инвесторы не могут полагаться только на расчет прибыли. Вместо этого необходим анализ прибыльности компании, чтобы понять, эффективно ли компания использует свои ресурсы и свой капитал.

Если предполагается, что компания имеет прибыль, но убыточна, существуют инструменты для увеличения прибыльности и общего роста компании. Неудачные проекты могут быстро погубить компанию, что напрямую приведет к невозвратным расходам. Компании могут изучить индекс рентабельности, чтобы определить, стоит ли продолжать проект, чтобы уменьшить количество неудачных проектов. Этот показатель дает руководству компании представление о затратах и ​​преимуществах проекта и рассчитывается путем деления приведенной стоимости будущих денежных потоков на первоначальные инвестиции в проект.

Компания также может увеличить прибыльность с помощью теории предельной прибыли. Одним из первых шагов компании к увеличению прибыльности является увеличение продаж, что требует увеличения производства. Предельная отдача, также известная как предельный продукт, — это теория, которая утверждает, что добавление рабочих до определенного момента увеличивает использование капитала эффективным способом; превышение этого числа рабочих ведет к уменьшению прибыли и, в конечном итоге, к снижению прибыльности. Чтобы быть прибыльной, компании необходимо применить эту теорию к своему конкретному бизнесу, а производственные потребности должны расти эффективным и рентабельным образом.

Суть

Хотя они кажутся похожими, прибыль и рентабельность связаны почти исключительно с инвестициями и управлением бизнесом. Изменение ассортимента продуктов и повышение цен — это две теории, которые больше всего влияют на то, имеет ли компания прибыль или может ли она получить прибыль в будущем.