Крупнейшее платежное приложение Кореи выросло более чем в два раза после дебюта

(Bloomberg) — Компания Kakao Pay Corp., крупнейшее в Южной Корее приложение для мобильных платежей, выросла более чем в два раза после дебюта в Сеуле, пройдя скалистый путь к публичным рынкам, который был отмечен повышенным вниманием со стороны регулирующих органов.

Самое читаемое от Bloomberg

Кризис цепочки поставок рискует повлечь за собой падение мировой экономики

Климатические цели Китая зависят от ядерного строительства стоимостью 440 миллиардов долларов

В метавселенную: Где сталкиваются криптовалюты, гейминг и капитализм

Многолюдные выборы в Атланте ставят бывшего мэра против «кого угодно, только не

Инициативы для голосования, за которыми нужно следить: от охраны правопорядка до охраны окружающей среды

Акции Kakao Pay выросли более чем на 150% на ранних торгах в среду после установления цены размещения на уровне 90 000 вон. Стартап, поддерживаемый компанией Ant Group Co. Джека Ма, привлек 1,53 трлн вон ($1,3 млрд), в результате чего рыночная капитализация сервиса онлайн-платежей составила более 11,7 трлн вон до начала торгов.

IPO рассматривается как лакмусовая бумажка для настроений инвесторов в Южной Корее, где регуляторные меры по борьбе с платформенными компаниями ударили по акциям технологических компаний. Стартап по онлайн-платежам был вынужден отложить листинг более чем на два месяца, после того как в августе он сначала снизил целевой размер IPO, поскольку власти распорядились пересмотреть проспект эмиссии, а спустя более месяца снова изменил заявку, чтобы соответствовать новым правилам.

Подробнее о влиянии репрессий на корейские IPO

В этом году в Корее уже было заключено рекордное количество сделок IPO, поскольку компании спешили разместить свои акции и воспользоваться преимуществами высокой стоимости. Однако энтузиазм поутих после того, как власти усилили контроль за новыми листингами, а розничные инвесторы перестали делать ставку на попсу первого дня. Акции компании Krafton Inc., создающей PUBG, упали на 20% в первый день торгов, а акции K Car Co. упали на 8% после дебюта.

Благодаря онлайновой деятельности во время пандемии, продажи Kakao Pay в прошлом году выросли более чем в два раза до 284 миллиардов вон, что позволило сократить чистые убытки на 61% до 25 миллиардов вон. Операционная прибыль в первой половине 2021 года составила 2,6 млрд. вон.

Сервис мобильных платежей с 36 миллионами пользователей стремится расширить свою финтех-платформу, планируя в начале следующего года добавить в свое приложение мобильную услугу торговли ценными бумагами и услугу страхования, заявил главный исполнительный директор Алекс Рю во время онлайн-брифинга на прошлой неделе. Компания также планирует выйти на рынки Китая, Юго-Восточной Азии и Европы и в течение пяти лет довести свой зарубежный бизнес до «значимого уровня».

Kakao Pay — последнее в ряду подразделений Kakao Corp., выходящих на биржу. Банковский филиал KakaoBank Corp., который привлек 2,2 миллиарда долларов в ходе собственного листинга, упал почти на треть с рекордного максимума после репрессий со стороны регулирующих органов, хотя акции все еще растут более чем на 56% по сравнению с ценой IPO.

«Успешное IPO Kakao Pay может повысить удобство экосистемы Kakao Corp.», — говорит аналитик Bloomberg Intelligence Рена Квок. «Это может предвещать успех для KakaoBank, так как необанк, похоже, имеет все шансы воспользоваться растущей тенденцией банковских операций через Интернет до 2025 года».

(Обновлено с комментариями аналитика.)

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Амазонка стремительно приближается к точке невозврата

Большой учитель наблюдает: как шпионские программы ИИ захватили школы

Король поскользнувшихся и упавших людей хочет спасти вас от следующего несчастного случая

Papa John все еще одержим Papa John’s

Австралия готовится к жизни после нулевого уровня Ковида