Как SoundCloud зарабатывает деньги (SNE)

Платформа SoundCloud Ltd. ориентирована на бесплатный медиа-контент, и многие любители музыки воспользовались этим предложением. Имея почти 200 миллионов подписчиков, аудитория SoundCloud более чем в два раза превышает базу пользователей его конкурента Spotify. Тем не менее, компания изо всех сил пыталась монетизировать свой сервис. С 2013 по 2015 год SoundCloud ежегодно сообщал об операционном убытке с совокупным убытком в размере 85 миллионов долларов. Помня об этом, SoundCloud приступил к реализации нескольких стратегических инициатив, которые принесут прибыль.

SoundCloud Go

В 2016 году SoundCloud начал предлагать жителям США ежемесячную услугу на основе подписки. Soundcloud Go использует лицензионные соглашения, заключенные SoundCloud с Sony Corporation (NYSE: SNE ), Merlin Network, Warner и Universal Music Group Inc. За 9,99 долларов США в месяц для пользователей Android и 12,99 долларов США для пользователей iOS слушатели получают расширенный каталог песен, рекламу -бесплатный сервис и возможность слушать треки в автономном режиме.

SoundCloud Pro

SoundCloud предлагает разработчикам контента несколько уровней обслуживания для загрузки и распространения их песен, подкастов и другого контента. SoundCloud Pro позволяет пользователям загружать в два раза больше контента, чем ограничение на бесплатные учетные записи. Предоставляется дополнительная статистика по количеству игр по странам. Кроме того, плейлисты и треки можно закрепить в верхней части профиля исполнителя с помощью функции Spotlight. Цена ежемесячной подписки на SoundCloud Pro составляет 7 долларов в месяц или 63 доллара за годовую подписку.

SoundCloud Pro Безлимитный

Дополнительный уровень услуг для разработчиков контента — SoundCloud Pro Unlimited. Помимо преимуществ SoundCloud Pro, эта ежемесячная подписка не имеет ограничений на загрузку. Статистика предоставляется на основе географического местоположения слушателя по городу, а также предоставляется информация о веб-страницах и приложениях, из которых воспроизводятся трекеры загрузчика. Наконец, пользователи с этой подпиской могут подписаться на SoundCloud Go по сниженной цене 1,99 доллара в месяц. Подписка на SoundCloud Pro Unlimited стоит 15 долларов в месяц или 135 долларов за годовую подписку.

На SoundCloud: только по приглашению

Уровень SoundCloud только по приглашению в программе On SoundCloud позволяет загрузчикам контента монетизировать свои медиа с помощью рекламы. SoundCloud предлагает четыре рекламных продукта, включая стандартную медийную рекламу, выделенное время перед песнями, собственную рекламу для каналов филиалов и индивидуальное спонсорство. Для рекламных кампаний, проводимых артистами, например музыкальных конкурсов, проводимых звукозаписывающими компаниями, SoundCloud сохраняет нераскрытую часть рекламы.

Возмещение

Переговоры по контракту SoundCloud с держателями музыкальных лицензий включали компенсацию за предыдущие нарушения авторских прав. Например, в лицензионном соглашении SoundCloud с Warner Music Group от 2014 года не было права обращаться за помощью в отношении предыдущих правонарушений. Хотя это не прямой или постоянный способ зарабатывания денег, этот пункт лицензионных договоров по существу обеспечивает доход для SoundCloud. Хотя положения о возмещении убытков в контрактах с лицензионными соглашениями не являются фактическим источником дохода, они приносят SoundCloud финансовую выгоду.

Частный акционерный капитал

SoundCloud периодически проводит открытые инвестиционные периоды, в течение которых компании могут напрямую инвестировать и оказывать финансовую поддержку музыкальному провайдеру. В апреле 2009 года венчурное финансирование серии A принесло 2,5 миллиона евро (2,8 миллиона долларов), а серия B принесла 10 миллионов долларов. Следующие два раунда частного инвестирования принесли 50 миллионов долларов в 2012 году и 50 миллионов долларов в 2014 году. В июне 2016 года SoundCloud привлекла 70 миллионов долларов от Twitter Inc. (NYSE: TWTR ) во время раунда финансирования SoundCloud Series E. Провайдер платформы для распространения звука заработал около 100 миллионов долларов в рамках последнего раунда сбора средств.

Финансовая задолженность

Хотя SoundCloud не является источником дохода, он полагается на долговое финансирование, чтобы помочь с притоком денежных средств. В 2015 году SoundCloud получил около 35 миллионов долларов заемного финансирования от Tennenbaum Capital Partners. Кроме того, SoundCloud получил право получить дополнительно 70 миллионов долларов конвертируемых облигаций.

Суть

SoundCloud в значительной степени полагался на частных инвесторов и заемное финансирование для поддержки операций. Однако компания обратила свое внимание на монетизацию своих услуг и получение прибыли от своей большой пользовательской базы. Используя свою клиентскую базу и генерируя доход за счет ежемесячных подписок и рекламы, SoundCloud пытается исправить свою череду незначительных операционных убытков.