Насколько сильно государственное регулирование влияет на коммунальный сектор?

Государственное регулирование доминирует в секторе коммунальных услуг в Соединенных Штатах. Большинство американских потребителей получают свои коммунальные услуги от частных компаний, деятельность которых регулируется на государственном уровне комиссиями по коммунальным услугам. Крупные федеральные или государственные энергокомпании находятся в ведении непосредственно правительства, как и многие сельские и муниципальные коммунальные предприятия.

На всем рынке ЖКХ буквально нет участков, не обремененных государственным регулированием. Во многих регионах государственные агентства регулируют цены, взимаемые коммунальными предприятиями со своих клиентов, их бюджетный процесс, их способность строить новые объекты, услуги, которые им разрешено предлагать, и их программы энергоэффективности. В этой статье мы рассмотрим два конкретных подсектора коммунальных услуг, которые наиболее часто и жестко регулируются: вода и электричество.

Ключевые выводы

  • В Соединенных Штатах коммунальные предприятия регулируются на уровне штата и муниципалитета комиссиями по коммунальным услугам.
  • Федеральная комиссия по регулированию энергетики (FERC) — это правительственное агентство США, регулирующее передачу электроэнергии, природного газа и нефти между штатами.
  • Соглашение о покупке электроэнергии или PPA — это контракт, который частная коммунальная компания заключает с государственным учреждением для обеспечения электроэнергии в течение длительного времени.
  • Критики заявляют, что государственное регулирование сектора коммунальных услуг увеличивает расходы, ограничивает производство и обогащает некоторых избранных.

Водные правила

Из всех регулируемых коммунальных предприятий водный подсектор вызывает наибольшие споры. Это особенно верно, когда сохраняются засушливые условия, как это часто бывает в Калифорнии.

В наиболее строго регулируемых областях водные власти ограничивают производство, цены и распределение. Экономистам давно известно, что искусственное манипулирование любым из этих столпов приводит к неэффективности, но эти правила забываются или игнорируются, когда дело касается воды.

Как и все исторически монополизированные коммунальные предприятия, водная отрасль получает существенную выгоду от экономии за счет масштаба и огромных безвозвратных затрат на инфраструктуру. Нелегко перемещать воду по городу под давлением, безопасно и экологически безвредно. Регулирование отрасли поощряет растрату воды, увеличивает расходы и обогащает конкретные укоренившиеся политические интересы.

Электрические правила

Электроэнергетические компании не всегда находились под надзором государства. Среди первых пионеров экономического электричества были такие известные частные предприниматели, как Томас Эдисон, JP Morgan и Никола Тесла. Последние десятилетия XIX века были отмечены острым соперничеством и конкуренцией между производителями электроэнергии.

К 1920-м годам правительства распределили так много монопольных грантов между поставщиками коммунальных услуг, что прямая конкуренция практически исчезла. Это создало атмосферу с различными правилами от юрисдикции к юрисдикции, особенно для государственных электроэнергетических компаний, которые часто освобождены от государственных и местных правил.

Краткий обзор

Коммунальные предприятия считаются стабильными инвестициями, которые приносят регулярные дивиденды акционерам, что делает их популярным вариантом для инвесторов, предпочитающих покупать и держать.

Федеральная комиссия по регулированию энергетики (FERC)

В соответствии с Законом об организации Министерства энергетики 1977 года Федеральная комиссия по регулированию энергетики (FERC) была учреждена в качестве независимого агентства, регулирующего межгосударственную передачу электроэнергии, нефти и природного газа. Этот Закон, наряду с Законом об энергетической политике 2005 года, предоставил FERC целый ряд регулирующих функций в секторе коммунальных услуг, включая право:

  • Надзор за лицензированием и безопасностью плотины гидроэлектростанции
  • Установление тарифов и услуг по транспортировке нефти по трубопроводам
  • Обзор некоторых слияний и поглощений электрических компаний
  • Утвердить планы строительства новых межгосударственных газопроводов.
  • Лицензировать и проверять частные, муниципальные и государственные гидроэлектрические проекты

Общая заявленная миссия FERC — использовать свой регулирующий контроль для предоставления потребителям доступа к надежной, эффективной и устойчивой энергии.

Соглашение о покупке электроэнергии (PPA)

Соглашение о закупке электроэнергии (PPA) представляет собой договор между частным коммунальным предприятием и государственным органом. Через PPA частное коммунальное предприятие производит электроэнергию для государственного агентства в течение длительного времени, часто от 15 до 25 лет. По сути, государство становится единственным клиентом частной коммунальной компании.

FERC регулирует договоры купли-продажи электроэнергии. В этом качестве FERC имеет огромное влияние в коммунальном секторе. FERC может заключать контракты, устанавливать цены, а также инициировать или задерживать судебные процессы против энергетических компаний.

Экологические правила

Все коммунальные предприятия находятся под сильным влиянием правил, касающихся угля, нефти, атомной энергетики и природного газа. Более 95% электроэнергии в США поступает из этих источников. FERC отвечает за надзор за экологическими вопросами, связанными с проектами коммунальной компании в области природного газа и гидроэнергетики. FERC будет выпускать отчеты о воздействии на окружающую среду, в которых сообщается о потенциальном воздействии на окружающую среду предлагаемых проектов по производству природного газа или электроэнергии. Контракты PPA могут включать положения, касающиеся среды, которую партнер PPA должен соблюдать, чтобы поддерживать свои контракты.