монополия

Что такое монополия?

Под монополией понимается ситуация, когда компания и предлагаемые ею продукты доминируют в каком-либо секторе или отрасли. Монополии можно рассматривать как крайний результат капитализма свободного рынка  в том смысле, что при отсутствии каких-либо ограничений или ограничений отдельная компания или группа становятся достаточно большими, чтобы владеть всем или почти всем рынком (товарами, материалами, товарами, инфраструктурой и активами) для определенный тип продукта или услуги. Термин «монополия» часто используется для описания организации, которая имеет полный или почти полный контроль над рынком.

Понимание монополий

Монополии обычно имеют несправедливое преимущество перед своими конкурентами, поскольку они либо являются единственными поставщиками продукта, либо контролируют большую часть доли рынка или клиентов для своего продукта. Хотя монополии могут отличаться от отрасли к отрасли, они, как правило, обладают схожими характеристиками, которые включают:

  • Высокие барьеры для входа : конкуренты не могут выйти на рынок, и монополия может легко помешать конкуренции закрепиться в отрасли, приобретя конкурентов.
  • Единый продавец : на рынке есть только один продавец, то есть компания становится такой же, как и отрасль, которую она обслуживает. 
  • Ценник : компания, которая управляет монополией, определяет цену продукта, который она будет продавать, без какой-либо конкуренции, контролируя свои цены. В результате монополии могут произвольно повышать цены.
  • Эффект масштаба: монополия часто может производить по более низким ценам, чем более мелкие компании. Монополии могут покупать огромное количество запасов, например, обычно со скидкой за объем. В результате монополия может снизить цены настолько, что более мелкие конкуренты не смогут выжить. По сути, монополии могут участвовать в ценовых войнах из-за масштабов своих производственных и торговых сетей, таких как складирование и отгрузка, что может быть сделано с меньшими затратами, чем у любого из конкурентов в отрасли.

Ключевые моменты

  • Под монополией понимается ситуация, когда компания и предлагаемые ею продукты доминируют в одном секторе или отрасли.
  • Монополии можно рассматривать как крайний результат капитализма свободного рынка, и они часто используются для описания организации, которая полностью или почти полностью контролирует рынок.
  • Естественные монополии могут существовать, когда существуют высокие барьеры для входа; компания имеет патент на свою продукцию, или ей разрешено правительством предоставлять основные услуги.

Чистые монополии

Компания с чистой монополией означает, что компания является единственным продавцом на рынке и не имеет других близких аналогов. В течение многих лет корпорация Microsoft владела монополией на программное обеспечение и операционные системы, используемые в компьютерах. Кроме того, при чистой монополии существуют высокие барьеры для входа, такие как значительные начальные затраты, препятствующие выходу конкурентов на рынок. (В чем разница между монополией и олигополией ? Узнать больше.)

Монополистическая конкуренция

Когда в отрасли есть несколько продавцов с множеством аналогичных заменителей производимых товаров, а компании сохраняют некоторую власть на рынке, это называется монополистической конкуренцией . В этом сценарии в отрасли есть много предприятий, предлагающих аналогичные продукты или услуги, но их предложения не являются идеальной заменой. В некоторых случаях это может привести к дуополии .

В монополистической конкурентной отрасли барьеры для входа и выхода, как правило, невысоки, и компании пытаются дифференцировать себя за счет снижения цен и маркетинговых усилий. Однако, поскольку предлагаемые продукты у разных конкурентов очень похожи, потребителям трудно сказать, какой продукт лучше. Некоторые примеры монополистической конкуренции включают розничные магазины, рестораны и парикмахерские. 

Естественные монополии

Естественная монополия может развиваться , когда компания становится монополистом в связи с высокими фиксированными или начальные затраты в отрасли. Кроме того, естественные монополии могут возникать в отраслях, требующих уникального сырья и технологий, или это специализированная отрасль, где только одна компания может удовлетворить потребности.

Компании, у которых есть  патенты на свои продукты, что не позволяет конкурентам разрабатывать тот же продукт в определенной области, могут иметь естественную монополию. Патенты позволяют компании получать прибыль в течение нескольких лет, не опасаясь конкуренции, что помогает окупить инвестиции, высокие затраты на запуск и исследования и разработки (R&D), которые компания понесла. Фармацевтическим или фармацевтическим компаниям часто разрешают патенты и естественную монополию на продвижение инноваций и исследований.

Также существуют государственные монополии, созданные правительствами для предоставления основных услуг и товаров, такие как Почтовая служба США (хотя, конечно, USPS имеет меньшую монополию на доставку почты с момента появления частных перевозчиков, таких как United Parcel Service и FedEx). . 

В сфере коммунальных услуг процветают естественные или разрешенные государством монополии. Обычно в регионе или муниципалитете есть только одна крупная (частная) компания, поставляющая энергию или воду. Монополия разрешена, потому что эти поставщики несут большие затраты на производство электроэнергии или воды и обеспечение этих предметов первой необходимости каждому местному домохозяйству и бизнесу, и считается более эффективным, чтобы существовал единственный поставщик этих услуг.

Представьте себе, как бы выглядел район, если бы его обслуживали несколько компаний. Улицы будут заполнены опорами и электрическими проводами, поскольку разные компании будут соревноваться в поиске клиентов, подключая свои линии электропередач к домам. Хотя естественные монополии разрешены в коммунальном хозяйстве, компромисс заключается в том, что государство жестко регулирует и контролирует эти компании. Правила могут контролировать ставки, которые коммунальные предприятия взимают со своих клиентов, а также сроки повышения ставок. (Дополнительную информацию см. В разделе « Каковы характеристики монополистического рынка? »)

Почему монополии незаконны?

Монополия характеризуется отсутствием конкуренции, что может привести к высоким затратам для потребителей, низкокачественным продуктам и услугам и коррупционному поведению. Компания, которая доминирует в бизнес-секторе или отрасли, может использовать это доминирование в своих интересах и за счет других. Он может создавать искусственный дефицит, фиксировать цены и обходить естественные законы спроса и предложения . Он может препятствовать новым участникам в этой области, различать и препятствовать экспериментам или разработке новых продуктов, в то время как публика, лишенная возможности использовать конкурента, находится в ее власти. Монополизированный рынок часто становится несправедливым, неравноправным и неэффективным.

По этой причине слияния и поглощения компаний, занимающихся одним и тем же бизнесом, строго регулируются и исследуются. Фирмы обычно вынуждены продавать активы, если федеральные власти считают, что предлагаемое слияние или поглощение нарушит антимонопольное законодательство. Располагая активами, он позволяет конкурентам выходить на рынок с помощью этих активов, которые могут включать в себя машины и оборудование и клиентов.

Антимонопольное законодательство

Антимонопольные законы и правила вводятся в действие, чтобы препятствовать монополистическим операциям — защищать потребителей, запрещать методы, ограничивающие торговлю, и обеспечивать, чтобы рынок оставался открытым и конкурентоспособным.

В 1890 году Антимонопольный закон Шермана стал первым законом, принятым Конгрессом США для ограничения монополий.Закон Шермана Антимонопольное имел сильную поддержку состороны Конгресса, минуя Сенат с голосованием 51 до 1 и пропусканием Палаты представителей единогласно 242 до 0.1

В 1914 году были приняты два дополнительных антимонопольных закона, призванных защитить потребителей и предотвратить монополию. Закон Клейтона создал новые правила для слияний и корпоративных директоров, а также перечисленных примеров конкретных практик ,которые нарушают закон Шермана.В соответствии с Законом о Федеральной торговой комиссии была создана Федеральная торговая комиссия (FTC), которая устанавливает стандарты деловой практики и обеспечивает соблюдение двух антимонопольных законов вместе с Антимонопольным отделом Министерства юстиции США.2

Законы призваны сохранить конкуренцию и позволить небольшим компаниям выйти на рынок, а не просто подавить сильные компании.

Разрушение монополий

Антимонопольный закон Шермана на протяжении многих лет использовался для разделения крупных компаний, включая Standard Oil Company и American Tobacco Company.

В 1994 году правительство США обвинило Microsoft в использовании своей значительной доли рынка в бизнесе операционных систем для ПК для предотвращения конкуренции и сохранения монополии.В жалобе, поданной 15 июля 1994 г., говорилось, что«Соединенные Штаты Америки, действуя под руководством генерального прокурора Соединенных Штатов, возбуждают этот гражданский иск, чтобы помешать и удержать ответчик Microsoft Corporation от использования исключающих и антиконкурентных контрактов. продавать свое программное обеспечение операционных систем для персональных компьютеров. По этим контрактам Microsoft незаконно сохранила свою монополию на операционные системы для персональных компьютеров и ведет необоснованно ограниченную торговлю ».3

В 1998 году федеральный окружной судья постановил, что Microsoft должна быть разделена на две технологические компании, но позже решение было отменено по апелляции вышестоящим судом.Спорный результат заключался в том, что, несмотря на некоторые изменения, Microsoft была свободна поддерживать свою операционную систему, разработку приложений и методы маркетинга.4

Самым заметным распадом монополии в истории США был распад AT&T.После того, как этой гигантской телекоммуникационной компании было разрешено контролировать телефонную связь в стране на протяжении десятилетий в качестве монополии, поддерживаемой государством, антимонопольные законы были оспорены.В 1982 году, после восьмилетнего судебного разбирательства, AT&T пришлось продать 22 местных биржевых сервисных компании, и с тех пор она была вынуждена несколько раз распродать активы или разделить единицы.5