Каковы характеристики монополистического рынка?

Что такое монополистический рынок?

Монопольный рынок является структурой рынка с характеристиками чистой монополии. Монополия существует, когда один поставщик предоставляет определенный товар или услугу многим потребителям. На монополистическом рынке монополия или контролирующая компания полностью контролирует рынок, поэтому она устанавливает цену и предложение товара или услуги.

Как работает монополистический рынок

Монополия, устанавливающая цену и предложение товара или услуги, называется ценообразователем. Монополия — это средство максимизации прибыли, потому что, изменяя предложение и цену товара или услуги, которую она предоставляет, она может приносить большую прибыль. Определяя точку, в которой ее предельный доход равен предельным издержкам, монополия может найти уровень выпуска, который максимизирует ее прибыль.

Как правило, только один продавец контролирует производство и распространение товара или услуги, другие фирмы не могут выйти на рынок. Обычно существуют высокие барьеры для входа, которые препятствуют выходу компании на рынок. Потенциальные участники рынка находятся в невыгодном положении, потому что монополия имеет преимущество первопроходца  и может снизить цены, чтобы подорвать потенциального новичка и помешать им завоевать долю рынка.

Поскольку существует только один поставщик, и фирмы не могут легко войти или выйти из него, нет заменителей товаров или услуг. Следовательно, у монополии также есть абсолютная дифференциация продуктов, потому что нет других сопоставимых товаров или услуг.

Монополистические рынки неэффективны?

Как исторически, так и в наше время экономисты разделились во мнениях относительно теории монополистической конкуренции. Экономисты согласны с тем, что большая часть монополистической деятельности является результатом предоставления государством привилегий определенным фирмам; однако многие также считают, что естественная концентрация отрасли, монополия или  олигополия не приводит к неэффективности рынка. Неэффективность возникает только тогда, когда меньшее количество товаров или услуг предоставляется с более высокой  экономической прибылью, чем уровень рыночного равновесия.

Естественные монополии

Естественная монополия является типом монополии, что происходит в indutry, который чрезвычайно высокий фиксированной издержку  распределения. Например, для электроснабжения требуется огромная инфраструктура, построенная из кабелей и сетей. Для компании, которая платит за инфраструктуру, затраты считаются необратимыми затратами или затратами, которые, однажды понесенные, не могут быть возмещены. Как правило, услугу предоставляет одна компания, потому что, если побудить других участников выйти на рынок, это приведет к неэффективности и убыткам для общества, поскольку конкуренту придется дублировать сложную инфраструктуру.

Теория естественной монополии подвергается сомнению как теоретически, так и эмпирически. Теоретические проблемы подразумевают наличие методологических проблем в микроэкономике общего равновесия и наличие недостатков в моделях совершенной конкуренции. Другие экономисты утверждают, что теория естественной монополии не рождена историей, а нерегулируемые отрасли, контролируемые крупными фирмами, демонстрируют рост производительности, снижение реальных затрат и появление большого количества новых участников на рынке.

Пример монопольного рынка

В чисто монопольной рыночной структуре существует только одна фирма в определенной отрасли. Однако, что касается регулирования, рынок считается монополистическим, если одна фирма контролирует 25% или более рынка. Например, De Beers имеет монополию в алмазной отрасли. (Дополнительную информацию см. В разделе « Как максимизировать прибыль на монополистическом рынке? »)