Монополия против монопсонии: в чем разница?

Монополия против монопсонии: обзор

И монополия, и монопсония означают условия несовершенной конкуренции, в которых одна организация может влиять на то, что в противном случае было бы свободным рынком, работающим в соответствии с законами спроса и предложения. Разница между ними заключается в том, что именно контролируется; в одном случае — предложение товаров или услуг, в другом — спрос на предметы или рынок для них.

Другими словами, оба термина относятся к существованию единственной («моно») доминирующей силы на рынке, которая нарушает обычное равновесие между покупками и продажами. Отдельный продавец контролирует рыночную монополию, в то время как единственный покупатель доминирует над рыночной монопсонией.

Ключевые выводы

  • И монополия, и монопсония относятся к одному субъекту, влияющему на свободный рынок и искажающему его.
  • В монополии один продавец контролирует или доминирует над поставкой товаров и услуг.
  • В монопсонии один покупатель контролирует спрос на товары и услуги или доминирует над ним.
  • И монополия, и монопсония могут привести к высокой прибыли для доминирующего предприятия, но часто считаются незаконными, поскольку препятствуют конкуренции.

Монополия

Монополия существует, когда один субъект является единственным поставщиком конкретного актива или услуг. Монополии можно рассматривать как крайний результат  капитализма свободного рынка в том смысле, что при отсутствии каких-либо ограничений или ограничений отдельное лицо, компания или группа становятся достаточно большими, чтобы владеть всеми или почти всеми поставками товаров, товаров, объектов, удобств и т.д. или системы поддержки.

Монополии эффективно устраняют экономическую конкуренцию за производство определенного товара, включая его возможные заменители. Другие фирмы не могут выйти на рынок. Монополии также предотвращают внешнее влияние на отпускную цену товаров или услуг. Таким образом они обходят естественные экономические законы спроса и предложения. У покупателей нет выбора, а значит, и покупательной способности.

Краткий обзор

Существование монополии или монопсонии иногда связывают с отсутствием государственного регулирования в форме антимонопольного законодательства.

Компания-монополист может устанавливать цены по своему усмотрению и может изменять их в любое время по любой причине, что приводит к более высокой прибыли, чем если бы у нее была конкуренция.

Монопсония

Монопсония относится к ситуации, которая включает в себя контроль над рынком посредством которых конкретные товары или услуги приобретаются. Монопсония возникает, когда отдельные лица, корпоративные группы или другие организации могут позиционировать себя как единственные покупатели определенного товара или услуги. Таким образом, компания-монопсонист может использовать конкуренцию между поставщиками или оптовиками в своих интересах, снижая продажную или запрашиваемую цену на данный товар или услугу.

Монопсония также может быть обычным явлением на рынках труда, когда один работодатель имеет преимущество перед рабочей силой. Когда это происходит, поставщики — в данном случае потенциальные сотрудники — соглашаются на более низкую заработную плату из-за факторов, возникающих в результате контроля компании-покупателя. Такой контроль заработной платы снижает затраты работодателя и увеличивает размер прибыли.

Монополия против монопсонии Пример

Walmart, известный своей быстрорастущей бизнес-моделью, был назван монопсонией на рынке розничной торговли со скидками, выступая в качестве основного покупателя недорогих товаров. Тенденция Walmart поглощать или опережать своих конкурентов оказала аналогичное влияние и на рынки поставщиков, вызвав серию антимонопольных дел против компании.

Так называемый « эффект Walmart » может поддерживать высокую производительность труда сотрудников и низкие цены для потребителей, но он также может снизить заработную плату и конкуренцию.Часто появление Walmart в регионе вытесняет другие предприятия розничной торговли, поэтому Walmart становится единственным работодателем в городе для неквалифицированных или полуквалифицированных рабочих, что позволяет ему устанавливать заработную плату и льготы на своих условиях.

Конечно, потеря других розничных продавцов также означает, что Walmart фактически становится единственным местом для покупок, по крайней мере, для основных и / или доступных товаров. Таким образом, компания монополизирует на продажу продукты, одежду, бытовую технику и все остальное, что есть в ее запасах.

Таким образом, в некотором смысле Walmart действует как монополист и как монопсонист в определенной области: он заблокирован на местном розничном рынке и доминирует над возможностями трудоустройства для рабочей силы как единственный крупный покупатель талантов рабочей силы.