Несовершенная конкуренция

Что такое Несовершенная конкуренция?

Несовершенная конкуренция существует всякий раз, когда рынок, гипотетический или реальный, нарушает абстрактные принципы неоклассической чистой или совершенной конкуренции. Современная теория постклассической экономической мысли.

Ключевые моменты

  • Несовершенная конкуренция относится к любому экономическому рынку, который не соответствует строгим стандартам гипотетического совершенно или чисто конкурентного рынка.
  • В этой среде компании продают различные продукты и услуги, устанавливают собственные индивидуальные цены, борются за долю рынка и часто защищены барьерами для входа и выхода.
  • Несовершенная конкуренция является обычным явлением и проявляется в следующих типах рыночных структур: монополии, олигополии, монополистическая конкуренция, монопсонии и олигопсонии.

Понимание несовершенной конкуренции

Идеальный рынок — это теоретическая концепция в микроэкономике, которая используется в качестве стандарта для измерения эффективности и действенности реальных рынков. В идеальной конкурентной среде должны соблюдаться следующие критерии:

  • Компании продают идентичные товары
  • Они не могут повлиять на размер платы за эти продукты.
  • Доля рынка  не влияет на цены
  • Всем доступна одна и та же информация
  • Фирмы могут выходить на рынок или выходить из него без каких-либо затрат.

Сразу становится очевидным, что очень немногие компании в реальном мире работают таким образом, за исключением, возможно, нескольких исключений, таких как продавцы на блошиных или фермерских рынках. Если и когда перечисленные выше силы не соблюдаются, конкуренция считается несовершенной — она ​​обозначается так, потому что дифференциация приводит к тому, что одни компании получают преимущество перед другими, что позволяет им получать более высокую прибыль, чем конкуренты, иногда за счет клиентов. .

Важно

Несовершенная конкуренция создает возможности для получения большей прибыли, в отличие от среды совершенной конкуренции, когда предприятия зарабатывают ровно столько, чтобы оставаться на плаву.

В несовершенной конкурентной среде компании продают различные продукты и услуги, устанавливают свои собственные индивидуальные цены, борются за долю на рынке и часто защищены барьерами для входа и выхода , что затрудняет новым фирмам борьбу с ними. Несовершенные конкурентные рынки широко распространены и встречаются в следующих типах рыночных структур: монополии , олигополии , монополистическая конкуренция , монопсонии и олигопсонии .

История несовершенной конкуренции

Трактовка моделей совершенной конкуренции в экономике , наряду с современными концепциями монополии, была основана французским математиком Огюстеном Курно в его 1838 году «Исследования математических принципов теории богатства». Его идеи были приняты и популяризированы швейцарским экономистом Леоном Вальрасом, которого многие считают основателем современной математической экономики .

До Вальраса и Курно математикам было трудно моделировать экономические отношения или создавать надежные уравнения. Новая модель совершенной конкуренции упростила экономическую конкуренцию до чисто прогнозного и статического состояния. Это позволило избежать многих проблем, существующих на реальных рынках, таких как несовершенные человеческие знания, барьеры для входа и монополии.

Математический подход получил широкое признание в академических кругах, особенно в Англии. Любое отклонение от новой модели совершенной конкуренции считалось серьезным нарушением нового экономического понимания.

В частности, один англичанин, Уильям Стэнли Джевонс, придерживался идеи совершенной конкуренции и утверждал, что конкуренция наиболее полезна не только тогда, когда отсутствует  ценовая дискриминация , но и когда в данной отрасли имеется небольшое количество покупателей или большое количество продавцов . Благодаря влиянию Джевонса кембриджская традиция экономики приняла совершенно новый язык для описания потенциальных искажений на экономических рынках — некоторые реальные, а некоторые только теоретические. Среди этих проблем были олигополия, монополистическая конкуренция, монопсония и олигопсония.

Ограничения несовершенной конкуренции

Безоговорочная приверженность кембриджской школы созданию статической и математически вычисляемой экономической науки имела свои недостатки. По иронии судьбы, совершенно конкурентный рынок потребует отсутствия конкуренции.

Все продавцы на идеальном рынке должны продавать точно такие же товары по идентичным ценам одним и тем же потребителям, каждый из которых обладает одинаковыми совершенными знаниями. В условиях совершенной конкуренции нет места рекламе,  дифференциации продукции , инновациям или идентификации бренда.

Ни один реальный рынок не может или не может достичь характеристик совершенно конкурентного рынка. Модель чистой конкуренции игнорирует многие факторы, включая ограниченное использование физического капитала и  капиталовложений , предпринимательскую активность и изменения в доступности ограниченных ресурсов.

Другие экономисты приняли более гибкие и менее математически жесткие теории конкуренции, такие как равномерно вращающаяся экономика. Однако язык, созданный кембриджской традицией, по-прежнему преобладает в дисциплине — даже сегодня основные графики и уравнения, показанные в большинстве учебников по экономике 101, основаны на этих математических выводах.