Конкуренция между идеальным и несовершенным: в чем разница?

Конкуренция между совершенным и несовершенным: обзор

Совершенная конкуренция — это концепция в микроэкономике, которая описывает структуру рынка, полностью контролируемую рыночными силами. Если и когда эти силы не встречаются, говорят, что на рынке несовершенная конкуренция.

Хотя ни один рынок не дал четкого определения совершенной конкуренции, все реальные рынки классифицируются как несовершенные. При этом идеальный рынок используется в качестве стандарта, с помощью которого можно измерить эффективность и действенность реальных рынков.

Идеальное соревнование

Совершенная конкуренция — это абстрактное понятие, которое встречается в учебниках по экономике, но не в реальном мире. Это потому, что этого невозможно достичь в реальной жизни.

Теоретически ресурсы будут разделены между компаниями поровну и справедливо на рынке с совершенной конкуренцией, и никакой монополии не будет. У каждой компании будут одинаковые отраслевые знания, и все они будут продавать одни и те же продукты. На этом рынке будет много покупателей и продавцов, и спрос поможет установить цены равномерно по всем направлениям.

Чтобы на рынке существовала совершенная конкуренция, должны быть:

  • Идентичные продукты, продаваемые компаниями
  • Среда, в которой цены определяются спросом и предложением, что означает, что компании не могут контролировать рыночные цены на свою продукцию.
  • Равная доля рынка между компаниями
  • Полная информация о ценах и товарах доступна всем покупателям
  • Отрасль с низкими барьерами для входа или выхода или без них

Краткий обзор

Вход и выход в условиях совершенной рыночной конкуренции не регулируются, что означает, что государство не контролирует игроков в какой-либо отрасли.

Когда дело доходит до чистой прибыли, компании обычно получают достаточно прибыли, чтобы оставаться в бизнесе. Ни один бизнес не может быть прибыльнее другого. Это потому, что динамика рынка заставляет их работать на равных условиях, тем самым сводя на нет любое возможное преимущество, которое может иметь одно над другим.

Поскольку совершенная конкуренция — это чисто теоретическая концепция, трудно найти реальный пример. Но на рынке есть экземпляры, в которых может казаться совершенно конкурентная среда. Блошиный рынок или фермерский рынок — два примера. Рассмотрим рыночные прилавки с четырьмя ремесленниками или фермерами, которые продают одни и те же продукты. Эта рыночная среда характеризуется небольшим количеством покупателей и продавцов. Может быть мало различий между продуктами, которые продает каждый ремесленник или фермер, а также их цены, которые обычно устанавливаются между ними одинаково.

Несовершенная конкуренция

Несовершенная конкуренция возникает на рынке, когда одно из условий совершенно конкурентного рынка остается невыполненным. Этот тип рынка очень распространен. Фактически, в каждой отрасли существует несовершенная конкуренция. Это включает рынок с различными продуктами и услугами, цены, которые не устанавливаются спросом и предложением, конкуренцию за долю рынка, покупателей, которые могут не иметь полной информации о продуктах и ​​ценах, а также высокие барьеры для входа и выхода.

Несовершенную конкуренцию можно найти в следующих типах рыночных структур: монополии, олигополии, монополистическая конкуренция, монопсонии и олигопсонии.

В монополиях есть только один (доминирующий) продавец. Эта компания предлагает рынку продукт, которому нет замены. У монополий высокие барьеры для входа на рынок, а ценообразование определяет один продавец. Это означает, что фирма устанавливает цену, по которой ее продукт будет продаваться независимо от спроса или предложения. Наконец, фирма может изменить цену в любое время без уведомления потребителей.

В олигополии много покупателей, но мало продавцов. Нефтяные компании, продуктовые магазины, компании по производству мобильных телефонов и производители шин являются примерами олигополий. Поскольку рынок контролируют несколько игроков, они могут запретить другим входить в отрасль. Фирмы в этой рыночной структуре устанавливают цены на продукты и услуги коллективно или, в случае картеля, они могут это делать, если кто-то берет на себя инициативу.

Монополистическая конкуренция возникает, когда есть много продавцов, предлагающих аналогичные продукты, которые не обязательно заменяются. Хотя барьеры для входа на рынок довольно низкие, а компании в этой структуре определяют цены, общие бизнес-решения одной компании не влияют на ее конкуренцию. Примеры включают рестораны быстрого питания, такие как McDonald’s и Burger King. Хотя они находятся в прямой конкуренции, они предлагают аналогичные продукты, которые нельзя заменить — например, Биг Мак или Воппер.

Монопсонии и олигопсонии противостоят монополиям и олигополиям. Вместо того, чтобы состоять из множества покупателей и немногих продавцов, на этих уникальных рынках много продавцов, но мало покупателей. Многие фирмы создают продукты и услуги и пытаются продать их единственному покупателю — военным США, что представляет собой монопсонию. Примером олигопсонии является табачная промышленность. Почти весь табак, выращиваемый в мире, закупается менее чем пятью компаниями, которые используют его для производства сигарет и бездымных табачных изделий. В монопсонии или олигопсонии покупатель, а не продавец может манипулировать рыночными ценами, настраивая фирмы друг против друга.

Ключевые выводы

  • Структура рынка полностью контролируется рыночными силами в условиях совершенной конкуренции.
  • В условиях совершенной конкуренции идентичные продукты продаются, цены устанавливаются спросом и предложением, рыночная доля распределяется между всеми фирмами, покупатели имеют полную информацию о продуктах и ​​ценах, а барьеры для входа или выхода низкие или отсутствуют.
  • В реальном мире идеальной конкуренции нет, но рынки представлены несовершенной конкуренцией.
  • Несовершенная конкуренция возникает, когда не выполняется хотя бы одно условие идеального рынка.
  • Примеры несовершенной конкуренции включают, помимо прочего, монополии и олигополии.